Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «В гости к радуге»

Надежда Миняева
Открытое музыкальное занятие «В гости к радуге»

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними нашей музыкальной песенкой

Исполняют песню М. Лазарева «Музыка, здравствуй!».

Публикация «Открытое музыкальное занятие „В гости к радуге“» размещена в разделах

Муз рук. Дети, пока вы спускались на музыкальное занятие, залетела к нам в музыкальный зал Снежная королева. Завьюжила, заметелило и собрала все красивые цвета нашей радуги. Захотела она, чтобы все было белое, пребелое. Что нам делать, как же быть? Как цвета нам раздобыть? Без ярких красок все будет скучно и уныло! А я даже их названия забыла….

\Ой, подождите….Я забыла, что у нас есть волшебный сундучок!

Может он нам поможет!

(Музыкальный руководитель открывает сундучок, а там фраза

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Муз. рук. Ничего я не пойму, зачем нам нужна эта фраза?

Давайте все вместе проговорим её… (Проговаривают).

Муз. рук. Ничего не получилось…Может её пропеть? Но сначала прослушайте ритм и мелодию.

Прохлопывают ритм. Дети повторяют.

Попробуем спеть. Пропевают.

Пропевают Тихо. Громко. По принципу «Эхо».

Муз. Рук. Ребята, я кажется догадалась, в начале каждой буквы этого слов этой фразы Снежная королева спрятала цвета нашей радуги. Подумайте, какой цвет спрятался в слове

«К….аждый?»

Дети. Красный.

Муз. Рук. Молодцы. Красный. Какой это цвет теплый или холодный?

Дети. Теплый.

Муз. рук. Правильно, теплый. А еще какие цвета спрятались в словах

Охотник? ---оранжевый.

Желает?--- желтый.

Знать?--- зеленый.

Где? --- голубой.

Сидит---синий.

Фазан--- фиолетовый.

Муз. рук. Музыка отражает цвета. А какие из этих цветов теплые, а какие холодные.

Ответы детей.

Муз. Рук. Ребята, а нашу новую распевочку

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»(Любая мажорная мелодия на усмотрение муз. руководителя) в какую из этих красок можно отнести?

Дети. К красной, оранжевой.

Муз. рук. Почему? Какая она по характеру?

Дети. Веселая. Жизнерадостная. Энергичная.

Муз. рук. И правда, эти цвета тоже веселые, жизнерадостные, энергичные.

Муз. рук. Ребята, вот и появились у нас 2 цвета- красный и оранжевый.

Выкладывает на фланелеграфе на радуге.

Муз. рук. Следующий цвет- желтый. А желтый цвет у кого? Отгадать вам поможет загадка…

Кто же может дать ответ летом греет, зимой –нет

Весь мир обогревает, и усталости не знает,

Улыбается в оконце, а зовут его все ….

Дети. Солнце

Муз. рук. (показывает макет солнышка).Ребята, посмотрите к нам в гости пришло солнышко. Только оно какое – то грустное, без лучиков. И прислало какую-то записку. (Читает).

Записка: Я солнышко лучистое! Очень- очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись и куда-то разбежались.

Помогите пожалуйста их собрать.

Дидактическая игра «Солнышко».

(На различение длинных и коротких звуков).

Дети по очереди берут лучик и пропевают на любой слог. В конце игры солнышко становится веселым и с лучиками. И подарило нам желтый цвет. (На радуге появляется желтый цвет).

Муз. рук. Солнышко проснулось, а значит наступило утро.

Ребята, а вы знакомы с музыкальным произведением «Утро»?

Дети. Да.

Муз. рук. Назовите композитора, его написавшего?

Дети. Эдвард Григ.

Муз. рук. Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушание «Утро» Эдварда Грига.

Муз. рук. Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. Вот кому я передам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка.

Обсуждение произведения.

Муз. рук. Дети, я предлагаю найти зеленый цвет в разноцветном танце, который называется «Разноцветная игра». Слова Л. Рубальской. Музыка Б. Савельева

(Движения на усмотрения муз. руководителя).

Упражнения на дыхание «Сдуй снежинку», «Погрей ладошки» и т. д.

Муз. рук. Вот и появился у нас на радуге зеленый цвет.

Муз. рук. Ребята,голубой, синий и фиолетовый, они к каким оттенкам относятся холодным или теплым?

Дети. Холодным.

Муз. рук. А какое время года самое холодное?

Дети. Зима.

Муз. рук. Вам нравится это время года? Чем?

Варианты ответов детей.

Дети. Можно покататься на санках, поиграть в снежки.

Муз. рук. И я вам предлагаю поиграть в снежки.

Исполняется песня «Игра в снежки». муз. Вересокиной.

Муз. рук. Вот и появились на радуге все цвета. И эти цвета хотят с вами поиграть.

Мы с вами выполняем любые танцевальные движения с ленточками под музыку, как только музыка останавливается мы с вами располагаемся по цветам радуги : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Игра «Цвета Радуги».

Муз. рук. А Кто мне скажет, в каком времени года встречаются все эти цвета.

Дети. Летом.

Муз. рук. Правильно. Летом. И я предлагаю закончить наше занятие веселым танцем

«Какого цвета лето?» Слова и музыка Л. Вахрушева.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие детей второй младшей группы «Весёлые путешественники» Музыкальное занятие детей второй младшей группы «Весёлые путешественники» Ход занятия. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята,.

Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии Музыкальный руководитель: а сейчас еще раз послушайте фрагменты этих пьес вразброс, назовите их. Дети называют. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «В гости к радуге»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 19:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД