Открытое занятие «В гостях у Зайчихи»

Елена Марахонько
Открытое занятие «В гостях у Зайчихи»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

• Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

• Развивать внимание.

• Знакомить детей с формой предметов.

• Закрепить названия диких животных.

• Воспитывать познавательный интерес, умение работать

Демонстрационный материал:

• Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочка. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайчиха.

Раздаточный материал:

• Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети входят в группу под звуки весеннего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: А теперь давайте на них посмотрим.

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А как называются животные, которые летают?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте на них посмотрим.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

Дети: Это сова и воробей.

Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

Дети: Сова – это большая птица.

Воспитатель: А воробей?

Дети: Воробей – это маленькая птица.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами превратимся в птичек и полетаем. Девочки будут большие птички, а мальчики маленькие птички. Слушайте музыку, когда летят большие, а когда маленькие.

Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети: это зайка.

Воспитатель: Да, дети, в этом домике живут зайчата со своей мамой зайчихой.

Воспитатель: Когда мы идем в гости,что мы несем?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Я предлагаю вам подарить зайчихе весеннюю песенку. Она ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.

Зайчиха: Здравствуйте, дети! Я всегда рада встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.

Зайчиха: Дети, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Зайчиха: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайчиха: Да правильно, из треугольников.

Зайчиха: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайчиха: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить, чтобы мои зайчата играли возле них, любовались.

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайчиха, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку, которая растет возле домика зайчихи. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей.Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайчихи. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайчиха хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на стенд.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайчиха: Спасибо вам большое, ребята,вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет стенд с елочками детей около своего домика.

Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Воспитатель: Дети, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайчихе: “До свидания”.

Зайчиха:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скос – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать. дети имитируют движения ушами, руки

открытыми ладошками прикладывают к

голове, двигают ими вперед-назад,

исходное положение туловища при этом – полуприсед

дети встают в полный рост, вытягивают

руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,

хлопают в ладоши

исходное положение – о. с., руки на поясе,

прыжки на двух ногах на месте

Публикации по теме:

Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы «В гостях у зайчихи» "НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ СНЕГОВИКА" - Новогодний праздник для детей СРЕДНЕЙ группы ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Снегурочка (Ведущая) – Снеговик.

Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна»Открытое занятие «В гостях у королевы природы. Весна» НОД открытое занятие тема: «В гостях у королевы природы, Весна» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного.

Сценарий для Новогоднего утренника для первой младшей группы «В гостях у зайчихи» «В гостях у зайчихи» Действующие лица: Герои: Зайчиха- Белка- Снегурочка- Действующие лица (дети): Зайчата – Лисички – Медвежата - Под.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП «Зайчишка Степашка в гостях» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить детей различать речевые звуки. 2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем.

Открытое занятие с родителями «В Гостях У Народных мастеров» .

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у Зайчихи»
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...