Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»

Ольга Зикеева
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»

Цель: развивать умственные способности детей.

Задачи

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;

- учить составлять изображение из геометрических фигур;

- упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- закреплять понятия большой, средний, маленький.

Развивающие:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

- побуждать детей отвечать полным предложением;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: дорожка, изображения животных, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

- А к нам ещё пришла гостья Бабушка сказочница (она здоровается с детьми и приглашает их отправиться в путешествие по сказке).

Бабушка сказочница:

- Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

А теперь глаза закроем,

сказку в гости позовём

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

1) Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

2) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

3) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

5) Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

6) Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Физкультминутка «Теремок»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел-

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

Беседа «Домашние животные и их детеныши» (показ изображений)

Пальчиковая гимнастика:

- Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Игра «Новый теремок»

Бабушка сказочница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.

- Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе (квадрат, треугольник, круг)

- Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)

- Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)

- А теперь из этих геометрических фигур построим домик

Что построили домик, из каких геометрических фигур

А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)

Бабушка сказочница:

- Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!

- А в нашей сказке, где жили звери?

Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.

Они для нас приготовили подарки.

Бабушка сказочница :

- А мне пора возвращаться в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД (ФЭМП)в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебный лес». Подготовила: Кузнецова.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Тематическое физкультурное занятие «Малыши-крепыши» в группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Формировать понятие о частях тела, умение ориентироваться на собственном теле. 2. Продолжать учить детей выполнять.

Занятие в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет. «Знакомство с блюдами русской кухни»Занятие в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет. «Знакомство с блюдами русской кухни» Дидактические задачи: «Познание» 1. Познакомить с блюдами русской национальной кухни. 2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 23:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Мастер-класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ...
Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова Т. А....
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего...
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро....
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...