Папки-передвижки

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»

Фахретдинова Зиля
Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»

Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать,что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.

Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с фольклерными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

4. Обогощать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.

5. Развивать мелкую моторику рук,координацию пальцев через упражнения массаж рук предметами (карандашами).

Методы и приемы:

1. Наглядный : игрушки животных (петушок, курочка, цыплята) имитация двора.

2. Словесный : потешка про петушка, потешка про курочку, вопросы к детям, ответы детей.

3. Практический : физкульт. минутка, катание карандаша между ладонями, вылавливание яиц из таза ложкой.

Оборудование и материалы :

игрушки животных;

карандаши;

крупный ;

имитация реки;

таз с водой;

яйца из киндера сюрприза;

ложки.

Ход занятия :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

А как Петя -петушок раным-рано поутрам нам поет?

Дети : Ка-ка-ре-ку

Воспитатель показывает игрушку петуха, обращая внимание детей на признаки этой птицы : гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети : курочку

Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет. Давайте поможем ему и позовем громко : Ку-ка-ре-ку! Курочка иди к нам!

Курочка : Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (пестрая,на голове платочек, клювик). Затем сравниваем курочку и петушка.

Воспитатель: Ой,ребята она потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовот?

Дети : Ко-ко-ко! Цыплятки — ребятки. Дети встают и ищут цыплят.

Дети : Цыплята!

Воспитатель : нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?

Дети : Пи-пи-пи

Воспитатель : Ребятки а какие у нас цыплятки? (ответ детей).

Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?

Дети : Маленькие

Воспитатель: А что еще есть у цыплят?

Дети : крылышки,лапки (маленькие).

Воспитатель : Вот такая семья дружная, А мама в этой семье кто?

Дети : Курочка

Воспитатель : А папа?

Дети : петушок

Воспитатель:А детки,дочки и сыночки?

Дети : цыплята.

Воспитатель :Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып (показывают руками).

Физ-минутка : игра «Курочка и цыплята»

-Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

Читается потешка : Курочка-рябушечка, куда пошла?

-Курочка рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка -рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка,зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, а в это время появляются цыплята. Увидела курочка цыплят и закудахтала : кудах-тах-тах!

Воспитатель : Как закудахтала курочка? (ответ детей).

Воспитатель : Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.

Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями- раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы. Курочка набрала ведро воды напоила цыпляток и они обратно по мостику пошли домой.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка : Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.

Воспитатель : Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. Молодцы!

Воспитатель : Ребята посмотрите Петя-петушок принес нам подарок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Петушок и его семья» в первой младшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Открытое занятие по рисованию для детей младшей группы «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой) Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой) Программное содержание 1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей.

Открытое занятие в ясельной группе «Капитошка в гостях у детей»Открытое занятие в ясельной группе «Капитошка в гостях у детей» Воспитатель: За окошком осень, осенью часто идут дожди, на небе появляются тучки. Вот и к нам прилетела в гости дождевая тучка. Посмотри.

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных.

Открытое занятие в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Веселые карандаши» Тема:»Моя Семья» Провела: Медичева Н. А.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

План-конспект развлечения в ясельной группе «Белочка и петушок» Цель: продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать.

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ (игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста) Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в ясельной группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД