МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные» (2 фото)

Оксана Маслова
Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»

Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»

Открытое занятие в младшей группе на тему :

«Домашние животные»

Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: проектор, интерактивная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазл)

- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Риты? - Собака. Кто на картинке у Марка? - Кошка. Кто на картинке у Насти? - Корова Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

Ребята посмотрите кто к нам пришёл - (щенок, поздоровайтесь с ним ребята.

Щенок потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому, что домашние животные не могут жить без хозяина.

- Ребята подскажите почему? (кормит, поит, дает тепло, ухаживает)

- Человек о домашнем животном, что делает? - (заботится,

- Как называется дом собаки? - (конура)

Давайте сделаем ему конуру?

Но сначала мы с вами отгадаем загадки про домашних животных, а щенок будет вам помогать.

Презентация - загадки про домашних животных :

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, А с водой не знается. Кто это? (кошка)

- Правильно! Кошка.

Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)

- А кто рядом с ней? (котенок)

- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)

- Кошка большая? А котенок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно: «Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом: «Мяу».

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Кто это? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Физ. минутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! садитесь на стульчики.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

- О ком идет речь? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

А теперь Тузик хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»

Поиграли? Теперь продолжим разгадывать загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Кто это? (собака)

- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

Аппликация:

Щенку нужна конура.

Поможем построить для него дом?

Фото «Домашние животные»

Ребята проходят за столы для создания аппликации

Рефлексия: Ребята кого мы сегодня приютили? Как мы назвали щенка? Вам понравилось помогать Тузику? Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Какие геометрические фигуры использовали для аппликации? Спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы!

Спасибо гостям за внимание!

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_mt2p3.pptx | 1635,67 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Домашние животные. Козленок» во второй младшей группе Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные» Козленок Цель: Учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Открытое занятие «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» "Домашние животные" составитель:воспитатель Васильева Наталья Геннадьевна Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: активизация речевой активности детей Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить отгадывать домашних.

Занятие в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:54
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД