Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»

Ольга Шабунина
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»

Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление детей о кошке; 2. Помочь детям понять содержание картины, учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трёх слов; 3. Закреплять умение называть предметы и их действия; 4. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (кошке); 5. развивать внимание, память, связную речь, мышление;

Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки кошки и котята.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкульт-минутка.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход занятия:

До занятия воспитатель выносит за дверь кошку-игрушку в корзинке. Включается аудиозапись голоса кошки "мяу-мяу"

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите за дверью какой-то шум? Сейчас я посмотрю кто там!

Кто-то мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной,

Кошка просится домой!

Воспитатель заносит корзину и начинает рассматривать вместе с детьми.

- Посмотрите, ребята кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с кошечкой!

Дети здороваются с кошечкой, гладят её.

Воспитатель: Давайте познакомимся с нашей гостьей! Её зовут Мурка! А как зовут вас? Скажите кошечке!

Воспитатель подносит к каждому ребёнку Мурку и ребёнок называет своё имя.

- Молодцы ребята! Кошечке очень приятно было с вами познакомиться!

Посмотрите какая Мурка красивая! У неё мягкая шерсть, пушистый хвост, усы удивительной красы, зоркие глазки и мягкие лапки. А в лапках у кошечки есть острые коготки! Маша, покажи, где у кошечки ушки? Настя, покажи, где у кошечки лапки? Костя, покажи, где у Мурки усы? (дети показывают).

Воспитатель загадывает загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап, царапки!

Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы! Давайте кошечке прочитаем потешку!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

- Давайте поиграем с Муркой! (физкульт-минутка):

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наша гостья проголодалась, давайте её покормим! А что любит кушать кошечка?

Дети: Молоко

Воспитатель: Мы сделаем из наших ладошек блюдце и покормим Мурку

Воспитатель подносит к каждому ребёнку кошечку и ребёнок кормит её.

Кошка к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Как просила молочко кошка? (мяу-мяу) Даша, как Мурка просила молочка? Саша, как кошечка молочко просила? А как кошка лакает молоко, покажите!

Мурка поела,

Мурка поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Сёма, скажи, какую песенку пела кошка (Воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Зажмурит Мурка глазки!

Воспитатель: Молодцы ребята! Кошечка уснула! А пока кошечка спит мы посмотрим с вами картинки. Я Вам буду показывать, а Вы внимательно посмотрите на них и расскажите, кто на них нарисован и что делает!

Воспитатель показывает картинки (кошка с котятами спит, котёнок играет с клубочком, котёнок пьёт молочко, дети смотрят и рассказывают, что там нарисовано. Отвечают на вопросы воспитателя по картинкам.

Воспитатель: Вы такие все молодцы, я думаю, кошке Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»
Публикации по теме:

Игровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструированияИгровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструирования Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формирование игровой деятельности с предметами Задачи: развитие всех видов восприятия.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка» Конспект логопедической минутки во второй младшей группе. Тема: «Кошка Мурка». Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект по развитию речи «Кошка Мурка» Ранний возраст Цель : Учить детей согласовывать существительные с прилагательными. Задачи: 1. Учить детей называть цвета (красный, синий).

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:56
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...