Лучший педагог года

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» (10 фото)

Ольга Шабунина
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»

Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление детей о кошке; 2. Помочь детям понять содержание картины, учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трёх слов; 3. Закреплять умение называть предметы и их действия; 4. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (кошке); 5. развивать внимание, память, связную речь, мышление;

Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки кошки и котята.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе по развитию речи „Кошка Мурка“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкульт-минутка.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход занятия:

До занятия воспитатель выносит за дверь кошку-игрушку в корзинке. Включается аудиозапись голоса кошки "мяу-мяу"

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите за дверью какой-то шум? Сейчас я посмотрю кто там!

Кто-то мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной,

Кошка просится домой!

Воспитатель заносит корзину и начинает рассматривать вместе с детьми.

- Посмотрите, ребята кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с кошечкой!

Дети здороваются с кошечкой, гладят её.

Воспитатель: Давайте познакомимся с нашей гостьей! Её зовут Мурка! А как зовут вас? Скажите кошечке!

Воспитатель подносит к каждому ребёнку Мурку и ребёнок называет своё имя.

- Молодцы ребята! Кошечке очень приятно было с вами познакомиться!

Посмотрите какая Мурка красивая! У неё мягкая шерсть, пушистый хвост, усы удивительной красы, зоркие глазки и мягкие лапки. А в лапках у кошечки есть острые коготки! Маша, покажи, где у кошечки ушки? Настя, покажи, где у кошечки лапки? Костя, покажи, где у Мурки усы? (дети показывают).

Воспитатель загадывает загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап, царапки!

Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы! Давайте кошечке прочитаем потешку!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

- Давайте поиграем с Муркой! (физкульт-минутка) :

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наша гостья проголодалась, давайте её покормим! А что любит кушать кошечка?

Дети: Молоко

Воспитатель: Мы сделаем из наших ладошек блюдце и покормим Мурку

Воспитатель подносит к каждому ребёнку кошечку и ребёнок кормит её.

Кошка к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Как просила молочко кошка? (мяу-мяу) Даша, как Мурка просила молочка? Саша, как кошечка молочко просила? А как кошка лакает молоко, покажите!

Мурка поела,

Мурка поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Сёма, скажи, какую песенку пела кошка (Воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Зажмурит Мурка глазки!

Воспитатель: Молодцы ребята! Кошечка уснула! А пока кошечка спит мы посмотрим с вами картинки. Я Вам буду показывать, а Вы внимательно посмотрите на них и расскажите, кто на них нарисован и что делает!

Воспитатель показывает картинки (кошка с котятами спит, котёнок играет с клубочком, котёнок пьёт молочко, дети смотрят и рассказывают, что там нарисовано. Отвечают на вопросы воспитателя по картинкам.

Воспитатель: Вы такие все молодцы, я думаю, кошке Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»
Фото «Кошка Мурка»
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи - фото
Цель развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим Уточнить закрепить и расширить представление детей о кошке Помочь детям понять содержание картины учить рассказывать по картине предложениями из двух слов трёх слов Закреплять умение называть предметы и их действия Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным кошке развивать внимание память связную речь мышление Материал игрушка кошка корзина картинки кошки и котята Публикация Открытое занятие в младшей группе по развитию речи Кошка Мурка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструированияИгровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструирования Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формирование игровой деятельности с предметами Задачи: развитие всех видов восприятия.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка» Конспект логопедической минутки во второй младшей группе. Тема: «Кошка Мурка». Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект по развитию речи «Кошка Мурка» Ранний возраст Цель : Учить детей согласовывать существительные с прилагательными. Задачи: 1. Учить детей называть цвета (красный, синий).

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Развлечение совместно с родителями «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; эмоциональное сближение родителей с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:56
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД