МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Фитисова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".

Задачи:

Обучающая: учить детей узнавать лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные;

Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность;

Воспитательная: воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: заяц, белка, еж, медведь; 2 берлоги, письмо от Старичка-лесовичка, корзина с угощениями: мед, морковь, орехи, грибы; деревья, «снег», карта-схема с лесными животными, угощение для детей.

Ход занятия:

Проведение психогимнастики: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям. А скажите мне у вас хорошее настроение? (Ответы детей). Давайте пошлем наше хорошее настроение нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: Холодно на улице, снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Вот сегодня я предлагаю вам отправится в зимний лес. Но сначала давайте вспомним лесные правила:

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже громко песни петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: А для наших друзей, лесных зверей, я приготовила корзинку с угощениями. Отправляемся в гости. Возьмитесь за руки и закройте глаза.

Поднялись, опустились, в зимнем лесу очутились.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво в лесу, как тут тихо и дышится легко. Вдохните аромат зимнего леса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что то на пеньке лежит! (Конверт). А в конверте лежит письмо. Давайте его прочитаем.

–«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок-лесовичок. Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки-задания. В конце прогулки вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!

Воспитатель: Лесовичок прислал нам задания:

1. «Кто живет в лесу?» (карта-схема с изображением животных).

Воспитатель: «Вы легко догадаетесь кто живет в лесу, если посмотрите вот на эту картинку». Ответы детей (я вижу волка, я вижу лису.)

Воспитатель: «Ой, ребятки, кто-то мелькнул среди кустов». 2.

Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим зайчиком. (Здравствуй зайчик).

Воспитатель: Ребята зайчик живет в лесу. Зимой у него шубка белая, а летом серая.

Воспитатель: А скажите мне, какие ушки у зайчика? (Длинные).

Воспитатель: А хвостик? (Короткий).

Воспитатель: А как бегает зайчик? (Быстро).

Воспитатель: А кто знает, что любит зайка? (Морковку, капусту).

Воспитатель: Молодцы! Все про зайчика рассказали. А теперь давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую еду зайчика. (Находят морковку). Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто-то живет. А вы, как думаете?

3. Послушайте загадку:

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна. (Медведь).

Воспитатель: Ребята медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя.

Давайте оставим ему угощение, а что у нас медведь любит? Найдите у меня в корзиночке угощение для медведя. (Мед). И тихо-тихо пойдем дальше.

Путь у нас с вами длинный, давайте сделаем остановку и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Отдохнули! Теперь можно идти дальше.

Ой, ребятки, а вот еще один сугроб. Я думаю это чье-то жилище. А как вы считаете, кто там может жить?

4. Загадка:

Шубка-иголки,

Свернулся он - колкий

Рукой не возьмешь

Кто это. (Еж).

Воспитатель: Скажите, а можно увидеть ежа в зимнем лесу?

Дети: Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим нашего ежа выйти к нам. (Дети просят ежа, что бы он к ним вышел из норки).

(Воспитатель и дети здороваются с ежом.)

Воспитатель: Выберите угощение для ежа и угостите его.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это разбросано на снегу?

Дети: Ореховые скорлупки.

Воспитатель: А как вы думаете, кто их набросал?

Дети: Белка.

Воспитатель: Но белочки не видно, где же она спряталась, давайте поищем её.

Вот белочка, здравствуй белочка.

Воспитатель: А вы знаете какого цвета у нее шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А посмотрите, какой у неё пушистый хвостик.

Воспитатель: А что любит белочка есть?

Дети: Орешки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли живется белочке зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте оставим белочке угощение - корзинку с орехами.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите еще одно письмо.

«Ребята спасибо вам, за то что вы так много знаете про лесных животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать их. Жду вас в следующий раз. А за то, что вы накормили животных лесных. Примите мое угощение».

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. Поднялись, опустились, вот опять в группе появились.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу?

Дети: В зимнем.

Воспитатель: А кого же мы там встречали? (Ответы детей).

Воспитатель раздает детям угощение, которое передал Старичок-Лесовичок.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Формирование элементарных представлений.

Коспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группы Образовательная область «Познание» Тема:”Путешествие в зимний лес”.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес» Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года) Тема: «Путешествие в зимний.

Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: - Учить определять признаки и особенности зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД