Открытое занятие в младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»

Ирина Салионова
Открытое занятие в младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»

Цель:

Формировать понятие, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры);

различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

Предполагаемый результат:

Сформировать понятие, что детский сад похож на семью.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций: «Профессии», «Трудовые действия воспитателя, младшего воспитателя, повара, медсестры»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материал к занятию:

Лист ватмана с изображением дома; фотографии воспитателей группы и младшего воспитателя; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости придут лесные жители, которым мы расскажем, как мы живем в детском саду.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся. "

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).

Мишутка:

- Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку друг другу по очереди, называя свое имя ласково «Тонечка», «Ванечка» и т. д.).

Воспитатель:

- Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

Мы на полках лишь сидим

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель:

- Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома)

- Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

(Детский сад).

Воспитатель:

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

- А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?».

(Дети имитируют движения) Давайте покажем!

- Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как умываетесь?

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

(Воспитатели).

- Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Ирина Эдуардовна и Татьяна Владимировна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

(Младший воспитатель)

- Правильно, это наша младший воспитатель. А как её зовут? (Ольга Юрьевна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

- Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

-Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

- Правильно, молодцы.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

- Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

- Как ее зовут? (Елена Сергеевна). А что делает Елена Сергеевна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).

Воспитатель:

- Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

- Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

- Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

- У нас есть картинки: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой картинке по назначению.

Дидактическая игра «Волшебная коробка»:

(Картинки лежат на столе, дети берут из коробки предметы и раскладывают: каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины. Проверить правильность).

Мишутка:

- Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

- Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

- Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Давайте поиграем. Если веселое лицо – хлопаем, сердитое – топаем.

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мишутка:

- Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? Посмотрите, какой у нас получился детский сад! Детский сад – второй ваш дом. Каждый день вас ждут и встречают ваши воспитатели, младшего воспитателя. Как зовут ваших воспитателей? Как зовут младшего воспитателя? Кто готовит вам вкусную еду? Кто заботится о вашем здоровье? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Публикации по теме:

Детский сад «Рябинка». Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с колобком» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» в младшей группе Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Задачи: — учить понимать смысл.

Открытое занятие «Подарок для Хрюши» во второй младшей группе орой младшей группе «Подарок для Хрюши.» Составитель: Березюк Наталья Владимировна Цель: *закрепление классификации домашних и диких.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник». Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 08:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»...
Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова, читать...
Консультация для педагогов «Лего-конструирование»
Консультация для педагогов «Лего-конструирование" Цель: • Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью. • Расширение и уточнение представлений...
Пособие для занятий «Логокуб» своими руками
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...