Получи документы

Открытое занятие по математике в младшей группе «В гости к Нюше и Крошу»

Татьяна Сиротина
Открытое занятие по математике в младшей группе «В гости к Нюше и Крошу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колосок»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Области: Познавательное развитие (ФЭМП)

НА ТЕМУ:

«В гости к Нюше и Крошу»

Воспитатель: Сиротина Т. Н.

п. селижарово

2015 г

Цель: Формирование у детей первичных элементарных математических представлений об основных свойствах окружающего мира: количестве, форме, цвете.

Задачи

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „В гости к Нюше и Крошу“» размещена в разделах

• Учить различать количество предметов (один-много, учить различать предметы по форме.

• Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

• Закреплять знание формы предметов и их цвета, развивать чувство ритма.

• Развивать умение видеть общий признак предметов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Материал : конверт с Приглашением от Смешарика «Кроша», геометрические фигуры (круги зеленого, квадраты красного цвета, магнитофон, CD-диск с записью песни «Смешарики», колечки синего и красного цвета на каждого ребёнка, шнурочки.

Организация: стулья расставлены полукругом (на стульчиках наклеены квадраты, круги, треугольники, стоит стол на нем лежит конверт с приглашением от Кроша, на тумбочке стоит коробка с морковкой, билеты (геометрические фигуры, шапочка для водителя.

Возле зоны изобразительного творчества стоят столы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В. : Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д. : Да!

В. : Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Я зайка смешарик,

Похожий на шарик,

Красив и хорош,

Мое имя…

(Крош)

В. : Правильно! Это – Крош. Сегодня утром он прислал письмо, в котором приглашает нас к себе на день рождения. А что дарят на день рождения?

Д. : Подарки

В. :А что любят зайчики?

Д. :Морковь

В. : А вот здесь у нас приготовлена морковка для Кроша! (достаю морковку из коробки)

В. : Ну что оправимся к Крошу в гости?

Д. : Да

В. : А на чем можно отправиться в путешествие? Как вы думаете?

Д. : На поезде, на самолете, на машине.

В. : Правильно! Но я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Помогите мне построить автобус. (Дети помогают ставить стулья). Воспитатель выбирает водителя.

В. : Ребята, но на автобусе можно ехать, если у вас есть билеты. Я контролер. Сейчас я вам раздам билеты, Посмотрите какие у меня билеты. (На них изображены геометрические фигуры)

Дети находят стул с подходящей фигурой и садятся)

В. : Все нашли свои места. Сколько у нас в машине пассажиров (Много) А сколько водителей (Один). А чего больше пассажиров или водителей.

В. : Правильно! А теперь отправляемся в путь!

Дети едут на автобусе под музыку (включаем музыку Смешарики)

В. : Вот и наша остановка. (слышится тихий плач –включаем музыку плача)

В. : Здравствуй, Нюша! Ребята спросите у Нюши почему она плачет.

Д:Что случилось, почему ты плачешь?

Н: Здравствуйте, ребята!Я плачу, потому что нечаянно порвала бусы, которые мне подарили на день рождения. Они были такие красивые. Теперь у меня осталась только фотография моих красивых бус. (показываю картинку с изображением бус)

Дидактическая игра «Собери бусы»

В. : Ребята, надо помочь Нюше. Поможем? (Поможем) Нюша, не плачь!Мы тебе поможем и сделаем тебе новые бусы. Ребята, посмотрите, сколько у меня шнурков (один, а сколько бусинок (много).

Дети садятся за столы. За столами нанизывают бусинки на ниточки, чередуя бусинки по цвету.

В. : Вот Нюша, сколько ребята тебе сделали бус.

Н: Спасибо вам, ребята. А куда вы идёте?

В. : Мы идём в гости к Крошу. Он пригласил нас на день рождения!

Н. : Ребята, а можно с вами? Я тоже хочу поздравить Кроша с днем рождения!

Д. : Да!

Физминутка «Мы идем.

По дороге встречаем Кроша.

К. :Здравствуйте, ребята!

В. и Д. : Здравствуй, Крош! С днем рождения! На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы с ребятами сделали для тебя подарок. Обращаюсь к ребенку, «принеси пожалуйста подарок, он в автобусе.» Ребята, давайте испечем нашему имениннику «Каравай».

Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.

К. :Спасибо, ребята! Мне очень понравилось ваше поздравление. А я приготовил для вас угощение.

В. : Спасибо, Крош! «Крош держит в руках вазочку и дети сами берут леденцы» (дети благодарят за угощение). Включаю музыку смешарики.

Ребята наш автобус отправляется. Но нам пора отправляться в садик.

Дети прощаются с Крошом и Нюшей, и на автобусе отправляются в садик. Дети садятся на стульчики.

Подведение итога занятия.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были на дне рождения? Кого встретили по дороге к Крошу? Как мы помогли Нюше? Молодцы, ребята! Сегодня вы меня очень порадовали. Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование);.

Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт» Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём. •Побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Открытое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «К зайке в гости» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости» Цель: Формировать стремление к двигательной активности.

Открытое занятие «В гости к Бабушке Забавушке» Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Образовательная: расширять знания.

Открытое занятие «В гости к Компику» Цель: • развитие зрительной и слуховой, долговременной памяти • закрепление умения определять эмоциональные состояния. Задачи: • развитие.

Открытое музыкальное занятие «В гости к радуге» Ход занятия Музыкальный руководитель встречает детей и говорит: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте.

Открытое занятие «В гости к Снеговику»Открытое занятие «В гости к Снеговику» "В гости к снеговику" Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация. Цели: • Формирование у детей.

Открытое занятие в первой младшей группе «В гости к Петушку» Программное содержание: Учить детей играть вместе с воспитателем, выполняя простые, несложные движения. Учить ориентировке в микропространстве.

Открытое интегрированное занятие «В гости к леснику» Задачи: Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным. Формировать представление о равенстве.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «В гости к Нюше и Крошу»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД