МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [и]»

Татьяна Вакурина
Открытое занятие в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [и]»

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи. Звук и

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Материалы и оборудование: игрушка- жеребёнок, игрушка – лошадь, колокольчики на каждого ребёнка, большой и маленький колокольчик на шее лошадок, раскраски для детей на спинке мамы – лошади, картинки животных.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [и]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребятки, сегодня, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы рады гостям? Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Зубки все наши видны

От краев и до десны!

-Кто живёт у нас с вами во рту? У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Сядем правильно, спинка прямая, головушка ровная. Вот так.

Сегодня к нам в гости пришла маленькая лошадка. А мы с вами знаем стишок про лошадку? Расскажем ей стишок. (Двое деток рассказывают стишок А. Л. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Лошадка у нас маленькая, совсем ещё малышка, детёныш? Как называют детёныша лошадки? (жеребёнок)

Она любим вместе с мамой скакать по полям.

-Ребята давайте покажем язычком, как скачет лошадка (артикуляционная разминка).

- Жеребенок потерялся и не может позвать свою маму лошадь, потому что забыл, КАК нужно ее звать. Поможем ему? (ответы детей).

- Ребята, давайте подумаем, как можно позвать маму – лошадь? Дети предлагают свои варианты (постучать, позвонить в колокольчик, покричать, спеть песенку жеребенка). Всё, что ребята предложат, сопровождается действиями.

-А жеребёнок это ведь не человек, он не может сказать мама. А что говорят лошадки, какую песенку поют? (воспитатель подводит детей к тому, что жеребенок зовет свою маму «И-и-и-и-го-го»)

Тянем звук ииии.

- При произношении звука «И» губы растягиваются в улыбке, а язычок прячется за нижними зубками и получается звучание «Иииииии

- «И-и-и-и-го-го» - это песенка лошадей.

- Давайте негромко споем вместе с жеребенком эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

-Чтобы мама лошадка услышала жеребёнка, как он должен её звать? (громко). Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая: «И-и-и-и-го-го» (длительное произношение гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

-Давайте, все вместе, громко споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).

Появляется мама лошадь. Ну, вот мы помогли жеребёнку найти маму лошадь.

Давайте, сейчас отдохнём, а мама лошадка и жеребёнок на нас посмотрят.

Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! И-го-го. (Легкий бег на месте.)

-Ребята, посмотрите, что висит на шее жеребёнка и мамы лошади? (колокольчики)

-Ребята, посмотрите у жеребёнка колокольчик какой? (маленький) Правильно, колокольчик маленький и протяжно поет «Лиии -лиии-лиии».

- Как он поет? (Дети повторяют).

-А мамы лошади колокольчик какой? (Большой)

- Большой колокольчик выговаривает «Дииинь -дииинь»

- Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).

Игра «Что звенит?»

-Поиграем в игру, я буду звенеть либо в большой колокольчик, либо в маленький. А вам необходимо произнести песенку либо большого, либо маленького колокольчика.

-Ребята, а вы знаете, что с помощью пальчиков, тоже можно изобразить колокольчик?

Пальчиковая гимнастика.

Колокольчик всё звенит

Язычком он шевелит.

Ручки необходимо сложить в замочек, но один из пальчиков опустить вниз, как язычок и сказать лииии-лииии-лииии, передвигая пальчик то в одну, то в другую сторону. Молодцы!

-Ой, а что это на спинке нашей лошадки? Идите ко мне поближе. Какой-то свёрток. Давайте посмотрим, что там такое? Картинки. Присядем, чтобы всем картинки были видны.

Рассмотрим их. Называем, вывешиваем.

-иголка (вместе и по очереди)

-индюк

-улитка

Во всех этих словах есть звук и.

-Ребята, я вот смотрю на эти картинки, чего- то им не хватает. Что с ними нужно сделать? Раскрасить.

Мама лошадь и жеребёнок дарят нам эти картинки - раскраски в подарок, за то, что мы помогли жеребёнку найти маму. А им пора возвращаться к своему хозяину в конюшню.

Итог занятия.

-Вам понравилось занятие?

-Кому мы сегодня смогли помочь?

-Давайте повторим песенку лошадки (иииии-гого)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [и]»
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД