Получи документы

Открытое занятие в первой младшей группе «Зимний лес»

Людмила Руднева
Открытое занятие в первой младшей группе «Зимний лес»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 234 ОАО «РЖД»

Конспект образовательной деятельности для 1 – ой младшей группы : «Зимний лес»

Воспитатель: Руднева Л. В. 2015год.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения с детьми 2-3 лет, совместно с воспитателем на тему «В зимнем лесу». Данный сценарий будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление знаний детей о зиме;

- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики; нетрадиционное рисования пальчиками;

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

- Развитие навыков социального взаимодействия;

- Развитие творческих способностей.

- Воспитательные

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек изображены выше перечисленные животные, снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, портрет зайца и пальчиками нарисуем снег.

Ход

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

На экране - изображение зимнего леса (утро). Воспитатель: приглашает детей в зал. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! И поздороваемся друг с другом.

Ребята посмотрите, где мы свами очутились? (ответы детей) правильно в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с ним. Воспитатель: берёт зайку на руки. Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) давайте. Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Пальчиковая гимнастика: Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так. Надо лапочки согреть (растираем ладошки). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать (прыгаем). Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? Дети походят к воспитателю. Воспитатель достаёт из волшебного мешочка зверьков (белочку, лисичку). Показывает детям фигурки животных на экране, на котором расположены (белка, лисичка). Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу не спеша дети подходят к сугробу, расположенному перед экраном; под белым полотном сидит герой – снеговик. Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем больше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и воспитатель снимает белое полотно). Снеговик медленно встаёт, но глазки закрыты. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы свами слепили! Но почему же снеговик спит и не просыпается? Давайте его разбудим. Надо, наверное, в ладоши похлопать (хлопаем в ладоши). Не просыпается наш снеговик. Тогда потопаем (топаем). Крепко спит наш снеговик. А давайте подуем на него (дуем). Снеговик тихонько открывает глазки. Снеговик: Ой, а кто здесь? Воспитатель: Это ребятки по лесу гуляют и тебя, снеговик, они слепили. Снеговик: Ой, какие ребята хорошие. Воспитатель: А давай, снеговик, поиграем? Снеговик: Да, да, конечно, с удовольствием. Снеговик пытается поднять ногу, но у него ничего не получается. Снеговик: Вы меня слепить - слепили, а ходить не научили. Воспитатель: НЕ расстраивайся, снеговик, мы с ребятами тебя научим ходить. Это просто, чтобы ножками шагать, надо ножки поднимать (Ребята шагают, учат снеговика ходить). Снеговик: Спасибо, ребятки, теперь мне не придется стоять на одном месте, я умею ходить и хочу поиграть с вами. Воспитатель: говорит, ребята давайте встанем все поиграем в снежки.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: снеговик достаёт из ведёрка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под весёлую детскую песенку. Снеговик: Ой – ой – ой, ай – ай – ай! Воспитатель: Что с тобой случилось, снеговик? Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю… Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик: (все прощаются со снеговиком). Воспитатель: Что с тобой случилось, снеговик? Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…. Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик (все прощаются со снеговиком). Воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте нарисуем пальчиками снег, чтобы наш зайка мог спрятаться от лисички. Заключение. Подведения итогов. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Ребята вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) слепили снеговика, поиграли с ним в снежки, поиграли лесными жителями (лисой, зайчиком, белочкой). И снежок для нашего зайчика нарисовали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:59
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД