Получи документы

Открытое занятие в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят» (6 фото)

Лозбанова Наина Юрьевна
Открытое занятие в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»

Цель:

Формирование интереса к русской народной игрушке с помощью фольклора.

Задачи:

Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие.

Обогащать словарный запас детей (красный, нарядный, синий, яркий, желтый и т. д.);

Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).

Методы и приемы:

Применение игровой обучающей ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;

Использование художественного слова – потешки;

Беседа по вопросам;

Выразительное исполнение танца.

Ряжение детей в русские народные костюмы.

Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Взаимодействие видов деятельности:

Двигательная, музыкальная – музыкально-ритмические движения;

Коммуникативная - обогащение словаря детей;

Восприятие фольклора – чтение потешек.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций с матрешками;

- д/игра «Нарядим матрешек»;заучивание потешек.

Материалы и оборудование:

матрешки; одежда для ряжения (сарафан, платки, рубахи, пояса); картинки с изображением козы, сороки, деревянные ложки.

Музыка: песня-пляска «Ложки», русские народные записи; волшебная коробочка.

Ход занятия.

До начало занятия девочки одеты в сарафаны,мальчики в рубахи.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

Физкультминутка.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте гости!

Играет русская -народная песня «Матрешки» воспитатель в русском костюме и платке. Танцует.

Воспитатель: Ребята,а вы меня узнаете?

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Да, правильно.

Потешка:

Матрешечка краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету,

Хороводы заведу!

Посмотрите, какой у меня нарядный сарафан, расписной платок на голове. (Воспитатель медленно кружится).

-Но я сегодня пришла не одна, а с подружками.

А где же мои подружки? Ребята они где то потерялись, или спрятались, давайте найдем их, пойдете со мной искать?

Воспитатель: Матрешка, ты где? Покажись.

(На столе стоит коробочка, внутри матрешка).

Замечает коробочку.

Воспитатель: Ой,вот наша коробочка, сейчас откроем, ну ка посмотрите,что внутри?

Дети: Матрешка.

Воспитатель:

Ах, матрешечка - матрешка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть!

Матрешка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут?

Дети: Меня зовут Маша и т. д. (каждый называет свое имя).

Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка. Внутри матрешки еще есть матрешки, размером поменьше.

Чтобы их доставать я предлагаю вам ребята повторять в месте со мной слова.

Матрешка, матрешка, откройся немножко.

Открывает матрешку и расставляет всех матрешек.

Рассматривание матрешек.

Воспитатель: Это -самая большая,это- средняя (поменьше,это- самая маленькая.

Потешка с движениями:

Дуйте в дудке,бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на голове у матрешки?

Дети:Платочек.

Воспитатель:Какого цвета?

Дети:Красного.

Воспитатель: А сарафан, какого цвета?

Дети:Желтого.

(Все ответы проговариваются хором, а также обращение к ребенку индивидуально).

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки, где нарисованы матрешки.

Потешка:

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Дидактическая игра «Нарядим матрешек».

Воспитатель: Предлагаю подобрать платочек того же цвета, что и сарафан.

Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально).

Матрешки решили поиграть. Приготовили для вас картинки «коза-дереза, сорока- белобока»

При показывания картинок, дети рассказывают потешки.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что ребятки

Потанцуем мы немножко

Все нарядимся Матрешкой.

В руки ложки мы возьмем

И играть сейчас начнем.

(завязывают платочки на голову (девочкам; подпоясывают рубахи (мальчикам).

Музыкальная - пляска «Ложки»

Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, нашим гостям тоже. Ребята, вы сегодня были молодцы, давайте скажем до свидания. А сами еще поиграем.

Открытое занятие в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
Фото «Матрешка в гостях у ребят»
Открытое занятие в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование интереса к русской народной игрушке с помощью фольклора Фото №2 Задачи Развивать мелкую моторику руки влияющей на речевое развитие Фото №3 Обогащать словарный запас детей красный нарядный синий яркий желтый и т
Публикации по теме:

Конспект НОД «Кошка в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе[/i] «Кошка в гостях у ребят». Цель: Способствовать.

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе . Цель: Вызвать интерес к новой игрушке. Создать эмоционально-положительный климат в детском коллективе. Обучающие задачи: - Формировать.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Мишка в гостях у ребят» Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель: Кондрашина В. М. Цель:1. упражнять в бросании.

Конспект НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой младшей группе НОД «Кошка Мурка в гостях у ребят» 1 младшая группа Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Тарасова Т. Н. Образовательные области:.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе .2019 г Открытое занятие в средней группе. «Ёжик в гостях у ребят». Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его.

Развлечение с детьми «Осень в гостях у ребят» в первой младшей группеРазвлечение с детьми «Осень в гостях у ребят» в первой младшей группе Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Открытое занятие «В гостях у Барбоса» для детей первой младшей группы Открытое занятие для детей 1-й младшей группы посвященное осени. Действующие лица: Ведущий, Пес Барбос. Группа оформлена по- осеннему,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД