Светлана Кожина
Открытое занятие в первой младшей группе «Жил-был зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, учить рисовать на крупе пальчиками линии, рисовать пальцами следы от лап. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, воспитывать отзывчивость, доброту.
Демонстрационный материал: зонт, игрушка зайчик, клей-карандаш.
Раздаточный материал: лист бумаги с тучками и маленькой морковкой, большая морковка, синяя гуашь, разнос с коричневой манной крупой, с одной стороны зайчик, с другой – морковь.
Ход занятия.
1. Игра «Солнышко и дождик».
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Жил-был зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Приход зайчика в гости – очень любил зайка морковку кушать и решил он свою морковь посадить. Положил семена в землю и стал ждать. Солнышко землю греет – морковь растёт. Выросла. Но вот беда – морковь очень маленькая, а зайчик большую морковь любит. Спросил зайчик, как вырастить большую морковь? Нужно, чтобы дождик её полил.
Ребята, давайте нарисуем дождик. Он польёт морковь и она вырастет большая-пребольшая.
3. Чтение потешки.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей!
Лей скорее в огород,
Там морковка растет.
4. Положить перед ребенком альбомный лист с нарисованными тучками и морковкой в земле. Вот какая маленькая морковка, а чтобы она выросла, её дождик должен полить. Давайте нарисуем дождик, чтобы морковь выросла быстрее. (Предложить детям нарисовать дождик пальчиком. Показать, как нужно опускать кончик указательного пальца в гуашь. Если необходимо, помочь ребёнку.)
Под дождем наша морковь росла-росла и выросла. Вот какая большая. (Взять большую морковь из цветной бумаги и приклеить её на маленькую морковку.)
5. Хоровод.
Зайка шёл, шёл
Капусту нашёл.
Сел, поел,
Дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл
Морковку нашёл.
Сел, поел,
Дальше пошёл.
6. На столах перед каждым ребёнком разнос (тарелка) с манной крупой и прикрепленным зайчиком и морковкой (на тесте или пластилине).
Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке. Таких дорожек может быть несколько.
Дети рисуют пальчиком линии по крупе.
Вот спасибо, ребята. Зайчик съел морковь, теперь он сыт.
7. Прибежала лисичка и давай догонять зайчика. Зайчик убегает и следы оставляет.
Разровнять крупу, показать детям, как нужно сложить пальцы щепоткой и отпечатать следы зайки.
8. Заканчиваем занятие, изображая зайку в игре «Зайка серенький сидит»