Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима»

СВЕТЛАНА ЗАМОТАЕВА
Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима»

Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ

Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима».

Цель занятия Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности, посредством обобщения, систематизирования и расширения представлений детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи • Создать условия для систематизации и закрепление знаний детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы;

• Создать условия для развития общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата, зрительного и фонематического восприятия, речевого дыхания, внимания и мышления;

• Создать проблемную ситуацию, позволяющую детям с помощью вербальных и невербальных средств общения вступить в диалог со сверстниками, побуждать их к речевой активности, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели;

• Создать условия для совершенствование употребления существительных в родительном падеже, активизации словаря прилагательных, составлению сложноподчиненных предложений с союзом

потому что, развитию связной речи.

• Создать условия для формирования навыков работы в команде и в паре, доброжелательности и заботливого отношения к животным.

Оборудование

мультимедийный проектор, сопровождающая презентация в Microsoft Office Power Point, компьютер с колонками, микрофон, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, д/и «Собери снеговичка», поднос, снежный ком, картинки явлений природы зимой, мнемотаблица, бейджики, стульчики и столы по количеству детей, магнитная доска, магниты. Этапы занятия Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети с педагогом стоят в кругу. Приветствие гостей.

- Доброе утро ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- А теперь давайте поздороваемся с друг другом. Повернитесь друг к другу по очереди, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии, приложив свои ладошки к друг другу.

Дети приветствуют гостей.

Приветствуют друг друга, стоя в кругу.

Создание условий для проявления уважительного отношения к старшим.

Создание условий для проявления уважительного отношения к сверстникам.

Создание условий для эмоционального рабочего настроения на деятельность.

Создание условий для проявления чувства эмпатии, дружелюбия к друг другу и окружающим.

Основная часть Микрофон, на нем снежинка, на обратной стороне которой написаны названия телепередач «Прогноз погоды», «Диалоги о животных», «Здоровье»

мультимедийный проектор, -сопровождающая презентация в Microsoft Office Power Point,

-компьютер с колонками

Артикуляционная гимнастика

Картинки явлений природы зимой в презентации: зима, ветер, небо, снежинки, погода, снег, лед.

Стульчики по количеству детей стоят полукругом лицом к экрану.

Столы, стульчики по количеству детей, магнитная доска, магниты,

д/и «Собери снеговичка, поднос,

детали к снеговикам

снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках по количеству детей

Бейджики с картинками животных: волк, лиса, белка, заяц

мнемотаблица

Дети и педагог встают в полукруг или круг

снежный ком -Ребята, вы что-нибудь заметили? Кому нужен микрофон?

- Почему снежинка на микрофоне? На обратной стороне что то написано, давайте прочитаем.

- Как вы думаете, что это за названия? Знаете ли вы такие, видели ли? Какие вы еще знаете телепередачи? Есть ли у вас любимые? Какие?

-Сегодня наш зал - это телевизионный канал «Ах ты, зимушка – зима».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить в телепередачах?

К прямому эфиру сейчас будут готовиться три программы: «Прогноз погоды», «Диалоги о животных», «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы.

- Какую передачу вы хотите посмотреть первой?

- Ведущими этой передачи хотите побывать?

- Какая речь должна быть у телеведущего?

- а в лесу …

• Мороз трещит [ЩЩЩЩЩщщщщщщщ] (громко, тихо)

• Ветер свистит [ССССССсссссссс] (громко, тихо)

• Вьюга завывает [УУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

• Погреем ладошки [ХХХХХхххххх] (сильно, слабо)

-Ребята, давайте вместе с язычком почистим снег во дворе.

«Лопатка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 секунд.

«Почистили лопаткой нижние зубы».

Программа «Прогноз погоды».

Педагог предлагает детям выбрать по одной картинке.

Включает презентацию.

-Ведущим становится тот, чья картинка появилась на экране.

- В прогнозе погоды ведущему нужно сообщить не менее трех признаков природного явления.

-Есть вопросы к этой программе?

- А вот мой прогноз погоды: снега в этом году очень много намело, что даже в нашей студии можно обнаружить снеговиков.

-Мы попали с вами на полянку со снеговиками, но посмотрите, с ними что-то случилось.

- Поможем снеговичкам?

-Теперь похвалите своего снеговичка, скажите какой он и получите приз.

Дыхательная гимнастика

- Как можно устроить хоровод снежинок?

- Давайте заставим снежинки кружиться.

Программа “Диалоги о животных»

- Какую следующую передачу посмотрим?

- Что вы знаете о этой передаче? Что такое диалог?

-Для ведения диалога нужно выбрать себе бейджик.

-Найдите партнера по диалогу по животному, изображенному на бейджике.

-Вести диалог поможет план. Рассмотрите его. Что нужно спрашивать? Как отвечать?

Программа «Здоровье»

Игра «Хорошо – плохо

-К нам в студию поступил вопрос.

-Ребята, как вы думаете, зима это хорошо или плохо?

Нужно сказать: Зима-это плохо, потому что.

Зима-это хорошо, потому что.

-Какие вопросы к программе есть у других редакций?

- Вот и подходит к концу наш эфир. Дети обнаруживают микрофон. Дети рассуждают, высказывают свои предположения, кому он нужен, зачем, в каких профессиях он необходим.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Выполняют артикуляционные упражнения, воспроизводя ритм по образцу.

Выполняют движения стоя.

Дети выбирают картинки, рассматривают их. Дети садятся на стульчики, смотрят на экран, чья картинка появляется, тот выходит, становится ведущим и рассказывает о своем явлении природы.

Дети обнаруживают снеговичков, начинают их рассматривать, каждый ребёнок выбирает себе снеговичка, находит недостающие детали на подносе и рассказывает о том, что он собирается делать и докладывает части и детали.

Выполняют задания за столами.

Проверяют результат у друг друга.

Дети высказывают свои предположения, берут снежинки, выполняют дыхательные упражнения.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Каждый выбирает себе бейджик, одевает его на шею.

Находит себе пару.

Дети вступившие в диалог, выходят в центр, разыгрывают диалог, опираясь на мнемотаблицу.

Выполняют задание стоя.

Дети высказывают свое мнение.

Дети передают друг другу снежный ком, высказывая свое мнение, свои предположения. Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создание условий для речевой активности.

Создание условий для выражения детьми своих мыслей, предположений. Создание условий для развития внимания, мышления, воображения. Создание условий для вступления в диалог со сверстниками.

Создание условий для развития артикуляционного аппарата. Создание условий для развития мимической мускулатуры лица и голоса.

Создание условий для речевой активности.

Создание условий для расширения представлений о зиме и зимних явлениях.

Создание условий для совершенствования расширять словарь прилагательных.

Создание условий для развития мелкой моторики.

Создание условий для развития зрительного восприятия.

Создание условий для развития самостоятельности.

Создание условий для высказывания своего мнения. Создание условий для развития речевого дыхания. Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели.

Создание условий для осуществления свободы выбора. Создание условий для проявления познавательного интереса, для речевой активности. Создание условий для развития навыка работы в паре. Создание условий для развития умений составлять рассказ из 6-6 предложений при помощи мнемотаблицы.

Создание условий для высказывания и отстаивания своего мнения. Создание условия для развития мышления, воображения и памяти.

Создание условий для

Совершенствования составлений сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети и педагог встают в круг. Игра "Комплименты"

- Ребята, кем вы были сегодня? - Какими ведущими мы были? Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга, скажем друг другу приятные слова, несколько добрых слов.

- Какая программа вам понравилась больше всего? Что нового узнали?

- Какой ведущий понравился больше всех?

-На этом наш телеканал завершает свою работу. До новых встреч в эфире.

Дети высказывают свои ощущения и благодарят друг друга.

Высказывают свое мнение.

Дети дарят друг другу улыбки, прощаются и уходят. Создание условий для речевой активности. Создание условий для развития умений передавать свои эмоции, для создания атмосферы группового доверия и принятия.

Создание условий для стимулирования речевой активности. Создание условий для выражения радости от совместной деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «Зимушка – зима» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была» Комплексное занятие по теме: «Зимушка-Зима, зима снежная была» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Тип проекта: - обучающий - творческий - игровой Продолжительность: краткосрочный -2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки