Получи документы

Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» (1 фото)

Наталья Романенко
Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект открытого НОД по лепке в подготовительной группе

«Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно- эстетическое развитие (лепка).

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать инициативу и внимание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне.

Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

(ответ детей - грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (наклон туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (поднял ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель:

Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.

(ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по

«Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель:

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Заяц» Цель: Изготовление зайца из пластеина. Задачи: Образовательная: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Знатоки Ставропольского края» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Уточнить знания о.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов» Тема: Водный планшет. Корзина цветов. Цель: учить детей рисовать на водном планшете. Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Занятие по аппликации в средней группе «Корзина с грибами» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. 2. Учить выделять части гриба (ножка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 13:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД