МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита» (10 фото)

Ирина Ксенофонтова
Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.

Задачи:

• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;

• стимулировать самостоятельность и активность детей;

• способствовать обогащению словаря.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по теме „Компас, Исследование магнита“» размещена в разделах

Словарная работа: магнетизм, полюса, магнетит, ученые, глобус, компас, магнитное поле.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; скрепки скрепки, предметы из разных материалов:дерево,пластмасса, резина,картон.

Демонстрационный материал:

демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка,глобус, компас.

Предварительная работа:

знакомство с географическими и магнитными полюсами Земли.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо и посылку от Фиксиков (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Симка и Нолик. Мы знаем, что вы начали изучать новую тему «Пространство и время». Мы всегда помогаем нашему другу Дим Димычу делать уроки. И сегодня решили помочь вам. Высылаем вам помогатор. Вы должны открыть секрет его работы. Потом вас будет ждать второе задание и сюрприз! Чтобы узнать, что в коробке. Нужно отгадать загадку-

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, но стрелка есть,

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»

Дети, а что такое компас? И для чего он нужен?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Да, верно, компас-это прибор, который помогает нам ориентироваться в пространстве. А что мы хотим о нем узнать?

Дети: как он работает?

Пройдемте к карте. Я хочу рассказать вам одну историю. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). (Воспитатель показывает фотографию камня).

Фото «Компас. Исследование магнита»

Ученые стали изучать свойства этого камня и были очень удивлены. Сегодня я предлагаю вам узнать о свойствах этого удивительного камня. Пройдемте за столы.

Далее дети проводят опыты с магнитом.

Опыт№ 1. Действие магнита.

Воспитатель:Перед вами лежат на тарелочке разные предметы. Из каких материалов они сделаны?

(дерево, пластмасса, резина,железо)

Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету.

Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (ключик, скрепка). Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные).

Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?

Дети:Магнит притягивает только железные предметы. (показываем на схеме).

Открытое занятие в подготовительной группе по теме - фото

Опыт №2. Действие магнита через разные материалы.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через картон? (рассуждения детей). Я вам предлагаю, положить на железные предметы лист картона и поднести к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы магнитятся через картон.

Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами попробуем вытащить скрепку из стаканчика с водой не намочив рук. Что произошло?

Дети: Железные предметы магнитятся через картон,воду и пластик.

(показываем на схеме)

Фото №1 Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Компас

Опыт№ 3. Разные полюса.

Воспитатель: Возьмем два кусочка магнита и поднести их друг к другу. Что происходит? (одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются). Один конец называется южным полюсом магнита. Другой конец - северный полюс магнитаМагниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Ребята, а где ещё мы встречаем южный и северный полюса?

Дети: Наша планета имеет южный и северный полюса, это части света. А еще есть запад и восток.

Фото №2 Исследовательская деятельность Исследование магнита

Опыт№ 4. Сила магнита.

Воспитатель: Магнит поднесите к скрепке, к скрепке еще скрепку и так несколько – они притягиваются друг к другу.

Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?

Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.

Воспитатель: Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.

Фото №3 Цель Способствовать развитию у детей познавательной активности развивать любознательность мыслительные операции

Воспитатель: А какой формы наша планета Земля?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно. Наша планета как большой магнит притягивает к себе все что на ней находится.

Ученые Китая, изучая магнит,заметили, что намагниченный стержень всегда указывает в одном направлении. Именно в Китае был изобретен первый компас, которым в наше время пользуются все страны мира.

Ну вот мы с вами и узнали секрет работы компаса. Переходим к заданию № 2. Нам необходимо отыскать приз по карте с помощью компаса

Фото №4 Публикация Открытое занятие в подготовительной группе по теме Компас Исследование магнита размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Магнит

(ищем спрятанный заранее мешочек с яблоками и послание от Фиксиков)

Послание:

«Молодцы ребята!

Вы хорошо потрудились на занятии и в благодарность мы высылаем вам яблоки, Они содержат очень много витамина-железа. Так необходимого для детского организма!»

Фото №7 Изучаем свойства магнита Открытые занятия
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое занятие по теме «Весна» Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости». Воспитатель. Солнышко вышло из-за тучки,.

Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери.

Открытое занятие по теме «12 апреля — День космонавтики» Видео Открытое занятие по теме «12 апреля –День космонавтики». Конспект интегрированного занятия по теме: 12 апреля –День космонавтики». Цель:.

Открытое занятие по теме «Посуда» Развитие речи средняя группа Образовательные задачи Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания.

Открытое занятие в подготовительной группе «Наши права» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Конспект.

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление о семье, как о людях,.

Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Конспект открытого группового занятия педагога- психолога с детьми старшей группы (21.12.2016г., гр№5) Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.

Урок-исследование «Исследование продуктов питания на содержание в них белков, жиров, углеводов» Тема занятия: «Исследование продуктов питания на содержание в них белков, жиров, углеводов» Цели: • Продолжить формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 23:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД