Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Светлана Кузнецова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний"

Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна

(Слайд 1)

Цель:

• развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

• Закрепление пройденного материала по теме СКАЗКИ

Задачи:

• Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

• Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память.

• Совершенствовать основные движения, ловкость, внимание.

(Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, мольберт, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастеры.

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением сказочных героев и писателей, кукольный театр по сказке «Красная шапочка».

Декорации: массажная дорожка, «следы», оборудование для полосы препятствий по занятию.

Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением сказок. Парные картинки (герои одной сказки, Портреты писателей-сказочников.

Предварительная работа: чтение сказок по программе.

Индивидуальная работа:

• расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

• ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организация начала занятия (Слайд 3)

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в музыкальный или спортивный зал.

Педагог:

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг, улыбнёмся всем вокруг!

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог:

Далеко, далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная сказочная страна знаний.

Педагог: Посмотрите на доску. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – обняться, четыре раза-поздороваться кулачками, пять раз-поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из различных книг, энциклопедий, Интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги? (Слайд 7).

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну сказочных Знаний, поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но что это? она не открывается.

-Ребята, а вот какая -то записка. Сейчас узнаем, что в ней:

Разгадай загадку: «Загадка про бабу-ягу».

- Я живу в лесной избушке,

Вам расставила ловушки.

В страну сказок не пройдете.

И в ловушки попадете.

В ступе я всегда летаю,

Я не добрая, а злая!

Дети: БАБА ЯГА!

1. Педагог (читает первое задание БЯ): «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) крекс-пекс-фекс

б) трах-тибидох

в) хоп-хеп-лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9). С 1-м заданием справились.

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10).

(Дети преодолевают полосу препятствий: идут по следам, обходят или перепрыгивают лужи, распутывают паутину на мосту, перелезают через бревно.)

2. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Со вторым заданием справились.

3. Педагог: Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги» – 1,3,5…Все страницы перепутаны. Опять БЯ постаралась! Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Из какой сказки слова» (воспитатель называет выражения, а дети отвечают).

• «По щучьему велению, по моему хотению.» (Емеля, русская народная сказка) (Слайд 13)

• «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка», русская народная сказка). (Слайд 14)

• Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого) (Слайд 15)

• «Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано!»

«Спи глазок, спи другой!» «Хаврошечка») (Слайд 16)

• «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь») русская народная сказка? (Слайд 17)

• «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А. Пушкин)

(Слайд 18)

• «Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!» («Двенадцать месяцев», перевод С. Я. Маршака) (Слайд 19)

• «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!» («Цветик-Семицветик» В. Катаева) (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт вас но второй странице?

Что, начнем?

2 страница: Игра: «Собери сказку»

В одном обруче лежат портреты сказочников в другом разрезные картинки сюжетов сказок, которые они написали. Нужно собрать картинку и найти писателя, который написал эту сказку. (дети выполняют задания поделившись на три команды).

Воспитатель: Предлагаю детям каждой команды назвать сказки, которые они собрали и писателей, которые их написали.

Дети: называют (Слайд 21) Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть: (Слайд 22)

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята, докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 23)

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь в красивых, разноцветных бабочек и танцуете; танец с цветами, танец Алёнушек или любой другой общий танец подобранный музыкальным руководителем.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? (Слайд 24).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит. (Слайд 25).

6 страница: игра «Кроссворд» (кроссворд написан на мольберте, дети выполняют задание поделившись на три команды.)

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят.

Заселились буквы в нём

Если пригласить друзей

Сразу станет веселей.

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 26).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! Знайка, потому что вы всё знаете…

Звучит музыка, появляется Баба Яга (Слайд 27).

Баба Яга: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рада!

Я рада за вас!

Я видела всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы справитесь с моим последним заданием!

4. Я тут наколдовала с одной сказочкой. А вы теперь попробуйте распутать эту сказку. : В путь дорогу нам пора,

Ждёт вас сказка, детвора!

Игра: «Запутанная сказка»

Показывает второй воспитатель или Б. Я.

Воспитатель: Жила была девочка и звали ее «Зеленая» шапочка.

Дети: красная.

Воспитатель: Как-то раз узнала она, что ее «тетя «очень больна.

Дети: бабушка

Воспитатель: Сказала ей мама: Отнеси больной бабушке корзинку с «конфетами».

Дети: с пирожками.

Воспитатель: Взяла девочка корзинку с пирожками и отправилась в путь.

Дорога шла через лес. В лесу повстречался ей на пути серый «заяц»

Дети: волк.

Воспитатель: Спрашивает волк у Красной шапочки: - Куда ты идешь девочка?

Красная Шапочка: - Иду к больной бабушке, несу ей пирожки.

Волк - Ты идешь длинной тропинкой, а тебе нужно «поплыть по реке»

Дети: пойти по короткой.

БЯ: -Ух и уморили вы меня, Вижу что вы хорошо знаете сказку, молодцы. Что то я совсем устала, отпущу вас, идите дальше. (Шёпотом). Я вам там еще сюрпризик приготовила.

Музыкальная Физминутка вместе с БЯ.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что вам больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: БЯ очень понравилось, вы отлично потрудились. Каждому из вас она подарила очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 28).

До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Открытое занятие для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну народных умельцев» Автор конспекта ННОД: Ковалева Светлана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Светлячок» п. Кысыл-Сыр Задачи приоритетной.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по «логоматематике» в подготовительной группе «Путешествие через океан знаний» Задачи: 1. Закрепить полученные знания по математике. Закрепить логоматематическме знания (знание геометрических форм, ориентировка на листе.

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с ПДД «Путешествие по дорогам знаний»Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с ПДД «Путешествие по дорогам знаний» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...