МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды»

Командина Светлана
Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

(Звучит музыка, имитирующая журчание воды.

Воспитатель загадывает загадку:

Тучка по небу гуляла

Тучка капли растеряла

Скачут капли по дорожке

Как хрустальные горошки.

(Звучит мелодия имитирующая звук капель воды.)

Дети «Волшебные - капельки» выбегают и начинают рассказывать стихотворение.

Дети:

Мы расскажем о воде, есть вода почти везде

В лужах, реках и морях, самолетах, кораблях

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

В Петербурге и в Москве и наверно на луне

Много разной есть воды для поливки, для еды

Чтоб посуду с мамой мыть и конечно чтобы пить.

Танец «Волшебные капельки»

Дети бегут друг за другом, останавливаются возле «озера», где плавают кораблики и лилии. Дети садятся вокруг него, слушают звуки волшебного озера.

Воспитатель:

- Чудесные мои капельки я спешила очень к вам к моим маленьким друзьям.

-Я волшебница вода без меня никак нельзя.

Я в речках и в морях, и в озерах и прудах.

-Сегодня вместе с вами поговорим о том, как интересно мы живем, а помогут нам схемы обозначения.

-Мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

-Скажите кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)

(дети показывают схематичное изображение)

Воспитатель:

-Да, ребята верно всем живым организмам нужна вода, поэтому к ней нужно относится бережно.

-Что же для этого нужно сделать? (к воде относится нужно бережно,не оставлять без надобности открытый кран)

(дети показывают карточку-картинку «берегите воду»)

Даже есть такая пословица о воде» Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

-Какая вода бывает? (соленая, пресная, мутная, грязная)

-Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало).

Дети:

Вода-это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет всегда.

Воспитатель:

-Я непросто так пришла волшебство вам принесла.

- Посмотрите, что я для вас приготовила? (из конверта достаю план- развертка, в котором обозначен путь для следующего объекта)

-Вы догадались, что это? (план-развертка)

-Давайте сориентируемся по плану, где мы с вами сейчас находимся (мы находимся у водоема)

-Куда мы должны отправиться? (дети показывают на плане путь, куда мы отправляемся дальше)

Игровое упражнение. (Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Раз, два, три- экран оживи и планету нашу покажи! (дети на экране видят изображение Земли)

-Как называется планета на которой мы живем? (наша планета называется Земля)

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: Форма нашей планеты круглая.

Воспитатель:

-А какого цвета на нашей планете больше всего?

Дети: голубого и синего цвета

Воспитатель: А что обозначает этот цвет?

Дети: этот цвет обозначает воду.

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: желтый цвет обозначает сушу.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Воспитатель: Посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках яблоко. Представим, это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть-вода. Так много или мало воды на планете? (воды много)

Воспитатель: А сейчас представьте, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое погибнет, планета останется без живых существ)

Воспитатель: Друзья,кто из вас знает, как называется вся вода на Земле?

Дети: Вся вода на Земле называется Мировым океаном.

Воспитатель: Верно. А вот для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его.

Как разделили Мировой океан?

Дети:На океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: Перечислите океаны?

Дети: Тихий океан самый крупнейший в мире океан, Атлантический океан второй по величине океан мира, самый теплый океан в мире, Индийский океан третий по величине океан мира, Северный Ледовитый океан.

Воспитатель: Вы наверное и моря знаете?

Дети:Черное море, Красное море, Мраморное море…

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне

Дети:Волга, Дубна, Сестра,Енисей…

Воспитатель: Молодцы! Много океанов, морей и рек вы знаете.

- А как называется самое большое озеро на Земле?

Дети:Самое большое озеро на земле называется озеро Байкал.

Воспитатель: Нашу планету изучают ученые и совсем недавно обнаружили новый океан, который называется Южный океан. Значительная часть океана скованно льдом.

Воспитатель: Как называется пятый океан на нашей планете Земля?

Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать!

Капельки веселые капайте звеня

Музыкой задорною радуйте меня (дети подскоками бегают по залу)

Гонит капля дождевая ручеек за ручейком (дети бегут по залу парами)

А потом и синь морская,а за ней и океан (бегут четверками по залу и образовывают круг)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился огромный океан!

Воспитатель: Дети посмотрим на наш план,куда мы теперь отправимся (в лабораторию)

2. (Стук в дверь, звучит веселая музыка)

(Заходит Инопланетянин, в руках у него банка с водой)

Инопланетянин: Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Мы изучали вашу планету Земля и обнаружили на вашей планете много воды. На нашей планете воды нет. Расскажите мне о свойствах воды.

Воспитатель: Сейчас мы проведем исследование и ответим на твой вопрос!

-Пройдемте в лабораторию. Покажем нашему гостю, какими чудесными свойствами обладает вода.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Опыты:

1. Прозрачная ли вода?

Воспитатель: Что мы знаем о воде? (вода - это жидкость)

Воспитатель: Прозрачная ли вода?

(на столе два стакана - один с водой, а другой с молоком, картинки)

Дети: Возьмём картинку и поставим ее за стаканом с водой.

Воспитатель: видно картинку? (через воду рисунок виден)

Дети: А теперь поставим картинку за стаканом с молоком.

Воспитатель: Что мы обнаружили?

Дети: А через молоко рисунок - не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Дети: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

(ребенок показывает детям алгоритм, символизирует, что вода прозрачная, и вывешивает на магнитную доску)

2. Какой формы вода?

(на столе лежит кубик и шарик)

Воспитатель: Какой формы эти предметы? (кубик имеет квадратную форму, а шарик имеет круглую форму).

Воспитатель: А имеет ли форму вода?

Дети: Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

(ребенок показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску).

3. Имеет ли вода вкус? Растворяет ли вода вещества?

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Давайте попробуем, какого вкуса вода?

(дети пробуют воду и высказывают свое мнение).

(затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому - соль, третьему - сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.)

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Дети: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Воспитатель: У воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой)

и с соком лимона)

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду с соком лимона. (дети нюхают воду с добавлением лимона в стакане)

Дети: У воды появился запах.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

Воспитатель: - Что же мы видим?

Дети: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку).

Воспитатель: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

- Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

4. «Превращение воды в пар»

Воспитатель: Посмотрите, что это? (воспитатель показывает термос.)

-В термосе у меня кипяток - видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. - Что стало с паром, во что он превратился? (в капельки воды.)

-Что стало со стеклом? (оно запотело от пара.)

Воспитатель даёт детям потрогать запотевшее стекло.

-Как вы думаете, пар это вода или не вода?

Дети: Пар это вода. Сильно нагретая вода превращается в пар.

Воспитатель: Температура воды всегда постоянная?

Дети: вода может быть разной температуры, горячей, холодной, теплой, ледяной, прохладной. Горячей водой мы умываемся, а посуду моем горячей водой.

Воспитатель: А что случится, если воду охладить? (вода превратится в лед)

Воспитатель: - Как вы думаете, что там лежит в термосе? (даёт одному ребёнку пощупать).

Дети:Лед

Воспитатель:Это лёд! Правильно.

(дети трогают лёд, берут его в руки.)

Воспитатель:Какой лёд?

Дети: твёрдый, холодный, прозрачный; лёд хрупкий как стекло, легко раскалывается от удара.

Инопланетянин: Теперь я знаю много о воде. Я хочу вам тоже показать необычный опыт с водой. Я могу вас научить доставать металлические предметы не намочив руки. Смотрите, что я сделаю! (инопланетянин показывает опыт)

Воспитатель: На память о нашей встрече мы хотим тебе подарить картинки с обитателями морей, а разукрасим мы их обычной водой.

(воспитатель говорит, что у него есть волшебные кисточки и прозрачная вода сможет разукрасить волшебные картинки в разные цвета, дети разукрашивают рыбок.)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода-одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, развивать речь детей, логическое мышление, формировать понимание круговорота.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе «Свойства воды» Занятие-экспериментирование "Свойства воды" Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД