Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды»

Командина Светлана
Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

(Звучит музыка, имитирующая журчание воды.

Воспитатель загадывает загадку:

Тучка по небу гуляла

Тучка капли растеряла

Скачут капли по дорожке

Как хрустальные горошки.

(Звучит мелодия имитирующая звук капель воды.)

Дети «Волшебные - капельки» выбегают и начинают рассказывать стихотворение.

Дети:

Мы расскажем о воде, есть вода почти везде

В лужах, реках и морях, самолетах, кораблях

В Петербурге и в Москве и наверно на луне

Много разной есть воды для поливки, для еды

Чтоб посуду с мамой мыть и конечно чтобы пить.

Танец «Волшебные капельки»

Дети бегут друг за другом, останавливаются возле «озера», где плавают кораблики и лилии. Дети садятся вокруг него, слушают звуки волшебного озера.

Воспитатель:

- Чудесные мои капельки я спешила очень к вам к моим маленьким друзьям.

-Я волшебница вода без меня никак нельзя.

Я в речках и в морях, и в озерах и прудах.

-Сегодня вместе с вами поговорим о том, как интересно мы живем, а помогут нам схемы обозначения.

-Мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

-Скажите кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)

(дети показывают схематичное изображение)

Воспитатель:

-Да, ребята верно всем живым организмам нужна вода, поэтому к ней нужно относится бережно.

-Что же для этого нужно сделать? (к воде относится нужно бережно,не оставлять без надобности открытый кран)

(дети показывают карточку-картинку «берегите воду»)

Даже есть такая пословица о воде» Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

-Какая вода бывает? (соленая, пресная, мутная, грязная)

-Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало).

Дети:

Вода-это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет всегда.

Воспитатель:

-Я непросто так пришла волшебство вам принесла.

- Посмотрите, что я для вас приготовила? (из конверта достаю план- развертка, в котором обозначен путь для следующего объекта)

-Вы догадались, что это? (план-развертка)

-Давайте сориентируемся по плану, где мы с вами сейчас находимся (мы находимся у водоема)

-Куда мы должны отправиться? (дети показывают на плане путь, куда мы отправляемся дальше)

Игровое упражнение. (Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Раз, два, три- экран оживи и планету нашу покажи! (дети на экране видят изображение Земли)

-Как называется планета на которой мы живем? (наша планета называется Земля)

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: Форма нашей планеты круглая.

Воспитатель:

-А какого цвета на нашей планете больше всего?

Дети: голубого и синего цвета

Воспитатель: А что обозначает этот цвет?

Дети: этот цвет обозначает воду.

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: желтый цвет обозначает сушу.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Воспитатель: Посмотрите, что я вам покажу. У меня в руках яблоко. Представим, это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть-вода. Так много или мало воды на планете? (воды много)

Воспитатель: А сейчас представьте, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое погибнет, планета останется без живых существ)

Воспитатель: Друзья,кто из вас знает, как называется вся вода на Земле?

Дети: Вся вода на Земле называется Мировым океаном.

Воспитатель: Верно. А вот для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его.

Как разделили Мировой океан?

Дети:На океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: Перечислите океаны?

Дети: Тихий океан самый крупнейший в мире океан, Атлантический океан второй по величине океан мира, самый теплый океан в мире, Индийский океан третий по величине океан мира, Северный Ледовитый океан.

Воспитатель: Вы наверное и моря знаете?

Дети:Черное море, Красное море, Мраморное море…

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне

Дети:Волга, Дубна, Сестра,Енисей…

Воспитатель: Молодцы! Много океанов, морей и рек вы знаете.

- А как называется самое большое озеро на Земле?

Дети:Самое большое озеро на земле называется озеро Байкал.

Воспитатель: Нашу планету изучают ученые и совсем недавно обнаружили новый океан, который называется Южный океан. Значительная часть океана скованно льдом.

Воспитатель: Как называется пятый океан на нашей планете Земля?

Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать!

Капельки веселые капайте звеня

Музыкой задорною радуйте меня (дети подскоками бегают по залу)

Гонит капля дождевая ручеек за ручейком (дети бегут по залу парами)

А потом и синь морская,а за ней и океан (бегут четверками по залу и образовывают круг)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился огромный океан!

Воспитатель: Дети посмотрим на наш план,куда мы теперь отправимся (в лабораторию)

2. (Стук в дверь, звучит веселая музыка)

(Заходит Инопланетянин, в руках у него банка с водой)

Инопланетянин: Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Мы изучали вашу планету Земля и обнаружили на вашей планете много воды. На нашей планете воды нет. Расскажите мне о свойствах воды.

Воспитатель: Сейчас мы проведем исследование и ответим на твой вопрос!

-Пройдемте в лабораторию. Покажем нашему гостю, какими чудесными свойствами обладает вода.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Опыты:

1. Прозрачная ли вода?

Воспитатель: Что мы знаем о воде? (вода - это жидкость)

Воспитатель: Прозрачная ли вода?

(на столе два стакана - один с водой, а другой с молоком, картинки)

Дети: Возьмём картинку и поставим ее за стаканом с водой.

Воспитатель: видно картинку? (через воду рисунок виден)

Дети: А теперь поставим картинку за стаканом с молоком.

Воспитатель: Что мы обнаружили?

Дети: А через молоко рисунок - не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Дети: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

(ребенок показывает детям алгоритм, символизирует, что вода прозрачная, и вывешивает на магнитную доску)

2. Какой формы вода?

(на столе лежит кубик и шарик)

Воспитатель: Какой формы эти предметы? (кубик имеет квадратную форму, а шарик имеет круглую форму).

Воспитатель: А имеет ли форму вода?

Дети: Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

(ребенок показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску).

3. Имеет ли вода вкус? Растворяет ли вода вещества?

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Давайте попробуем, какого вкуса вода?

(дети пробуют воду и высказывают свое мнение).

(затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому - соль, третьему - сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.)

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Дети: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Воспитатель: У воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой)

и с соком лимона)

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду с соком лимона. (дети нюхают воду с добавлением лимона в стакане)

Дети: У воды появился запах.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

Воспитатель: - Что же мы видим?

Дети: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку).

Воспитатель: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

- Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

4. «Превращение воды в пар»

Воспитатель: Посмотрите, что это? (воспитатель показывает термос.)

-В термосе у меня кипяток - видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. - Что стало с паром, во что он превратился? (в капельки воды.)

-Что стало со стеклом? (оно запотело от пара.)

Воспитатель даёт детям потрогать запотевшее стекло.

-Как вы думаете, пар это вода или не вода?

Дети: Пар это вода. Сильно нагретая вода превращается в пар.

Воспитатель: Температура воды всегда постоянная?

Дети: вода может быть разной температуры, горячей, холодной, теплой, ледяной, прохладной. Горячей водой мы умываемся, а посуду моем горячей водой.

Воспитатель: А что случится, если воду охладить? (вода превратится в лед)

Воспитатель: - Как вы думаете, что там лежит в термосе? (даёт одному ребёнку пощупать).

Дети:Лед

Воспитатель:Это лёд! Правильно.

(дети трогают лёд, берут его в руки.)

Воспитатель:Какой лёд?

Дети: твёрдый, холодный, прозрачный; лёд хрупкий как стекло, легко раскалывается от удара.

Инопланетянин: Теперь я знаю много о воде. Я хочу вам тоже показать необычный опыт с водой. Я могу вас научить доставать металлические предметы не намочив руки. Смотрите, что я сделаю! (инопланетянин показывает опыт)

Воспитатель: На память о нашей встрече мы хотим тебе подарить картинки с обитателями морей, а разукрасим мы их обычной водой.

(воспитатель говорит, что у него есть волшебные кисточки и прозрачная вода сможет разукрасить волшебные картинки в разные цвета, дети разукрашивают рыбок.)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода-одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, развивать речь детей, логическое мышление, формировать понимание круговорота.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе «Свойства воды» Занятие-экспериментирование "Свойства воды" Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по ручному труду по программе «радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок»
Мастер – класс «Новогодние игрушки - Поросенок» Задачи: - Продолжить знакомство работы с шерстяной нитью. - Продолжить изготавливать новогодние...
Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка
Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В....