Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья»

Елена Гаврилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья»

Открытое занятие в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Закрепить навык связной речи.

• Закрепить знание пословиц о семье.

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.

Задачи:

Воспитательные: Любовь к членам своей семьи.

Развивающие:

1. Развитие образной памяти.

2. Развивать умение строить высказывание, по картинкам.

Образовательные:

1. Обучать детей составлять рассказы по картинкам.

2. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила

Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька,

Мишенька.).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких

хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на

свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут

все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,

любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и

ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо,

если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,

трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

3. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из

жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на

картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а

что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг

друга и заботятся друг о друге.

4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

(дети выполняют движения по тексту)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки,я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

5. Игра называется «Кто как трудится в вашей семье».

Я передаю платочек и называю действие, которое можно отнести к

домашнему труду.

Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек

следующему. Старайтесь не повторяться.

Ходить на работу

Готовить пищу

Убираешься

Стираешь

Ухаживать за цветами

Гладить

Пылесосить

Ходить за покупками в магазин

Гулять с собакой

Вязать носки

Ремонтирует мебель.

Воспитатель: Ответы ваши меня порадовали. Все домашние дела можно

распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для

отдыха. В каждой семье есть и взрослый, и малыш, и пожилой человек.

Этюд «Изобразите походку малыша, взрослого и пожилого человека».

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Пословицы: Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавить разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья в куче – не страшна и туча.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье)

7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в

определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с

безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

8. Рисования цветка карандашами, фломастерами.

- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселяться в

лепестках этого чудесного цветка, который мы сейчас нарисуем (рисование

цветка, цветными карандашами, фломастерами).

- Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в

вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt_in4pp.pptx | 9350,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья»Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Ратомская Светлана Тимофеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

НОД в подготовительной группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе «Моя семья» Программные задачи:продолжать формировать у детей представления о семье; Учить правильно называть членов своей семьи;воспитывать добрые.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...