Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Учиться нам не лень»

Елена Солодова
Открытое занятие в подготовительной группе «Учиться нам не лень»

Федеральное государственное казенное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона»

Министерства обороны Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего по ВМР

ФГК ДОУ «Детский сад Шиханского

гарнизона» Минобороны России

___Мироненкова Л. В.

«13» октября 2015 г.

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Учиться нам не лень»

Подготовила и провела :

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Учиться нам не лень“» размещена в разделах

инструктор по физической

культуре

Солодова Е. А.

2015 г.

Цель: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; научить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, научить быстро и правильно реагировать на команды воспитателя; закреплять координацию движений в упражнениях с мячом (баскетбольный элемент); развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в ходьбе широким и семенящим шагом;

- продолжать учить детей быстро и четко выполнять команды;

-учить детей сохранять равновесие при ползании по гимнастической скамейке и ходьбе по рейке гимнастической скамейки;

- продолжать учить элементам баскетбола (отбивание мяча в движении)

Развивающие:

- развивать у детей стремление к обучению спортивных упражнений;

- способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений;

-развивать коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, учитывать мнение других.

Тип занятия : сюжетно - игровой.

Время: 30 мин.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Приемы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, скакалка, гимнастическая скамейка.

I часть. Подготовительная

Построение в шеренгу.

Инструктор: Нас солнца луч слепит и дразнит!

Нам очень весело с утра!

В чудесный мир волшебных сказок

Нам всем отправиться пора!

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Но сначала ответьте мне на вопрос: вы любите учиться?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Где вам предстоит научиться преодолевать разные препятствия. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ну тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

В колонну становись и в путь!

В затылок держаться не забудь!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее,

Словно вышка среди трав

Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курочки ребенок,

И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Мелко-мелко семенили.

Инструктор: Дождик пошел. (обычный бег 30 сек.)

Дождик прошел. (ходьба в колонне по одному)

Организационно-методические указания: смотреть в затылок друг другу, держать дистанцию, следить за осанкой, дышать носом.

II часть. Основная

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Ребята, мы с вами прибыли в страну волшебных сказок и первое наше задание - провести разминку. На первый, второй рассчитайся! Вторые номера три шага вперед. Разомкнулись и подравнялись.

ОРУ:

1) «Любопытные гномы» : И. п. – руки на пояс, ноги на ширине ступни. 1-2 – поворот головы вправо, 3-4 – И. п. То же в левую сторону (6 раз) .

2) «Мы волшебники» : И. п. – О. С., руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – с силой руки вверх, кулаки разжать, 3-4 – И. п. (6-8 раз) .

3) «Большие круги» : И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – руки в стороны, ладонями вверх, ниже плеча. 3-4 – круговые движения руками вперед, 5-6 – круговые движения руками назад, 7-8 – И. п. (4-5 раз) .

5) «Винтик» : И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2– поворот вправо, 3-4 – И. п. Тоже влево (4-5 раз) .

6) «Журавлик» : И. п. – ноги врозь, руки вверх в замок. 1-2-3 – наклон вперед, 4 – И. п. (4-5 раз) .

7) «Шагаем дружно» : И. п. – стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делать энергичный перекат стопы до кончиков пальцев (6-8 раз) .

8) «Веселые лягушата» : И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, касание пола руками спереди, спина прямая. 3-6 – держать, 7-8 – И. п. (4-5 раз) .

9) «Растем большие» : И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – руки вверх, встать на носки – вдох; 3-4 – и. п. – выдох. (5 раз).

Основные виды движений.

Инструктор: Ребята, сказочные жители оставили нам сразу два задания и мы должны разделиться. Первые номера пойдут со мной преодолевать препятствие, которое нам оставили лилипуты (ползание по гимнастической скамейке на коленях и ладонях). А вторые номера пойдут выполнять задание с мячами (ведение мяча в движении). Соберись и подравняйся! В путь дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут!

Первые номера выполняют ползание по гимнастической скамейке, инструктор страхует. (2-3 раза). Вторые номера берут мячи из корзины и выполняют упражнение с мячом. Потом меняются местами.

Инструктор: Молодцы, ребята. А теперь нам предстоит перебраться через бурную реку по узкому бревну.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Организационно-методические указания: руки в стороны, удерживать равновесие, спина прямая, не спешить.

Инструктор: Мы с вами добрались до полянки с играми. Давайте поиграем в игру «Удочка».

Дети строятся в круг. У ведущего скакалка «удочка». Все остальные «золотые рыбки». Ведущий крутит удочку по кругу не высоко от пола, стараясь поймать «золотых рыбок». А «рыбки» стараются перепрыгнуть через скакалку. Кого коснулась скакалка считаются пойманными и выходят из игры. Игра повторяется (3-4 раза).

III часть. Заключительная

Инструктор: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. В шеренгу становись! Соберись и подравняйся! В путь-дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Направо! Шагом марш! А чтобы не скучно было в дороге мы выполним упражнения для рук (руки на пояс, к плечам, вверх; к плечам, на пояс, опустили).

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Вам понравилось?

Дети: Да!

Инструктор: Что Вам больше запомнилось?

Дети: Ходьба по бревнышку, ползание по скамейке, игра «Удочка».

Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Спасибо вам, ребята за отличную работу на занятии. Вы все старательно учились! И теперь вы самые ловкие, смелые, сильные и умелые!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по бисероплетению в подготовительной группе Тема: «Весенняя сказка» Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Задачи: Развивать технические.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь» Автор: Угорец Елена Львовна, учитель-логопед Тема: Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь». Цель:.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре «Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе Цели: -совершенствовать двигательные умения.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе воспитателя Прохоровой М. М. Программное содержание: · Формировать представления.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ» Цель занятия: - Создать условия для расширения.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (начало) Ведущие: 1: Король: 2: Королева: Принцесса: няня: Учитель: Мери Поппинс: В зал входят 2 ведущие, дети ждут в коридоре с воздушными шарами.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (окончание) Король и Королева: Помогите нам! Наша дочь не поддается никаким методам воспитания! Что нам делать подскажите! Умоляем, помогите! Мери.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (продолжение) 1. Ведущая: Да ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам, но по моему, у нас в детском саду дети все самостоятельные и умелые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Учиться нам не лень»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД