Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Ольга Мастьянова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цели: учебная - сформировать знание об основных и производных цветах, открыть новое свойство цветов, учить планировать рисунок на листе бумаги; развивающая - развивать творческие способности, фантазию, воображение детей, формировать навыки культуры обращения с материалами и инструментами; воспитательная - воспитывать стремление к творчеству, способность эстетического восприятия и оценивающей деятельности.

Задание к занятию

1. Участие в беседе, наблюдение и восприятие нового материала.

2. Ознакомление с понятием "основные цвета".

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

3. Образование производных цветов с помощью смешивания красок.

4. Практическая творческая работа - компоновка цветка на плоскости листа.

Оборудование: иллюстрация с изображением лесной опушки, трех цветных домиков; таблицы основных и производных цветов; схемы и рисунки с изображением цветов.

Материалы: два листа белой бумаги, гуашевые краски, кисти (широкая и тонкая, палитры.

Методы и приемы:

- рассказ;

- объяснение;

- демонстрация наглядности;

- организация восприятия;

- стимулирование творческой деятельности учеников;

- демонстрирование приемов работы в определенной технике;

- наблюдение;

- сравнительный анализ.

Виды деятельности детей на занятии:

- познавательно-оценочная;

- восприятие;

- изобразительная;

- участие в беседе.

І. Организационная часть.

ІІ. Сообщение темы, цели, задания занятия и мотивация учебы.

ІІІ. Работа над темой занятия.

IV. Самостоятельная творческая деятельность учеников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Части І, ІІ, ІІІ.

Активизация внимания и восприятия

Воспитатель. Давайте попробуем представить себя на солнечной лесной опушке. Вокруг нас много ярких цветов, душистых трав, звонкоголосых птиц. А там, за зеленью кустов, посмотрите, вы видите - прячутся три разноцветных домика: желтый, синий и красный! В них живут три смешных цветных гнома:

Гномы весело гуляли

И домишки рисовали.

Дорогие друзья, помогите

Где чей дом, мне подскажите!

Как вы думаете, какой гном живет в желтом домике?

Какой в синем?

А кто, по вашему мнению, хозяин чудесной красной избушки?

Преподавание нового материала, тренировочные упражнения на смешивание красок и образование производных цветов.

Воспитатель. Запомните, что три цвета, которыми гномы раскрасили свои дома, : желтый, синий и красный, - называются основными. Никоим образом их нельзя образовать путем смешивания других цветов, какие бы краски вы не смешивали между собой. Но из основных можно получить другие цвета, если смешивать их друг с другом. Вы сами можете создать это чудо и увидеть, какие цвета образуются в результате смешивания красок.

Для этого большую кисть смочите в воде. Приложите ее к тряпке, потом возьмите из баночки желтую краску и положите ее на палитру. Теперь обязательно надо промыть кисть в воде и опять приложить ее к тряпке. Так же возьмите из баночки синюю краску и хорошо смешайте ее на палитре с желтой.

Какой цвет образовался?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Верно! Запомните, что при смешивании желтой и синей красок всегда образуется зеленый цвет.

А теперь хорошо промойте кисти в воде, и мы с вами создадим еще одно чудо! Чистой кистью положите на палитру желтую краску. Опять вымойте кисточку, приложите ее к тряпке, возьмите им красную краску и смешайте обе на палитре. Мы с вами образовали новый цвет. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Оранжевый цвет образуется при смешивании желтой и красной красок. Но мы с вами не закончили колдовать. Таким способом можно получить фиолетовый цвет, смешивая красный с синим. Попробуйте создать его самостоятельно.

Обобщение, систематизация и закрепление приобретенных знаний

Ориентировочные вопросы для детей:

- Кто назовет мне основные цвета красок?

- Какой цвет образуется, когда синей и желтый гномы возьмутся за руки, то есть их любимые краски - синяя и желтая смешаются?

- Каким образом можно получить фиолетовую краску?

- Если смешать желтую и красную краски, образуется. Закончите мое предложение.

- К каким цветам принадлежат зеленый, фиолетовый и оранжевый?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня на уроке из трех основных цветов мы с вами создали три новых - производных. Следовательно, имея эти основные краски, можно образовать еще три цвета.

Объяснение воспитателем последовательности выполнения самостоятельной работы учеников

А теперь попробуйте нарисовать волшебный цветок. Этот цветок вырастает сразу. Как только наши знакомые гномы встречаются и подают друг другу руки для приветствия. Цвета гномов смешиваются и рождается эта загадочная красавица. Какие цвета вы будете использовать в этой работе?

Ответы детей.

Воспитатель. Сначала вам надо решить, как разместить перед собой лист бумаги : вертикально или горизонтально; потом - как лучше расположить на нем рисунок (изображение цветка); задумайте такую композицию, чтобы ваш цветок вместе с бутонами и листьями был размещен на всей плоскости листа; изберите краски и кисти, какие вы будете использовать; середки цветов и бутоны можно нарисовать с помощью палочки с ваткой на конце или кончиком пальца.

Хорошо представьте себе этот цветок и начинайте рисовать. Рисуйте сразу кистью, старательно и внимательно, чтобы ваш цветок в действительности вышел волшебным.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД