Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо!

ирина патрушева
Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо!

Занятие: «Здоровье- главное чудо.

Подготовительная группа

Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.

Материал и оборудование. Знаки «Нет курению», «Внимание: чужой!».

Пачка от сигарет, упаковки от таблеток,витаминов. Карточки с изображением сердца, легких, головного мозга. Конверт с письмом. Лист бумаги формата А3, вырезки из журналов, клей, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни. Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме. Индивидуальная работа при подготовке инсценировки.

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (Да) А какое, по –вашему, самое главное чудо? (Предположение детей). Все, что вы назвали похоже на волшебство, а вот о самом главном чуде я не услышала. Думаю, что в конце занятия мы его определим.

(Показывает картинку с изображением циркового медведя).

Ребенок: в нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Смел и ловок Мишка бурый.

А ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой-

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папироскою во рту

Или с трубкой –запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

О чем он заставляет задуматься? (опыт, если получится).

В нашем организме есть органы –легкие,головной мозг,сердце, давайте рассмотрим их на картинках. Давайте послушаем их рассказы.

Легкие: Едкий дым нас отравляет.

Никотин – опасный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

Головной

мозг: Иссушил меня никотин-злодей,

Не приходит ко мне светлых идей.

Ни внимания, ни памяти нет.

Все от этих вредных сигарет.

Сердце: Меня душит никотин,

Может, он непобедим?

Все вместе: Мы от курения пропадаем.

Нас пожалейте, умоляем!

Воспитатель: Курение- это привычка,наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и выделяет дым, который содержит множество вредных веществ.

Расскажите,что вы узнали о табачном дыме? Как вы считаете, почему нельзя курить? (ответы детей).

Сделаем вывод: курение загрязняет легкие, затрудняет нормальную работу сердце и головного мозга. У курящего человека желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта. А ваши родители курят? (ответы детей). Теперь вы сможете рассказать им о том,как это вредно. (Выставляет на доску знак «Нет курению».

Воспитатель: Мы сейчас с вами рассказали, как курение опасно для здоровья. А что полезно для нашего с вами здоровья?

Дети: Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость, и хорошее настроение. Три раза в день надо массировать каждую точку: 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.

(Дети выполняют точечный массаж по показу воспитателя,

Вбегает Баба-яга: Фу, здоровым духом пахнет! Зачем вы здесь собрались?

Воспитатель: Мы хотим найти самое главное чудо на свете.

Баба-яга: Так вот оно –чудо. Смотрите, какие красивые баночки,таблеточки! (Предлагает детям).

Воспитатель: Можно брать что-либо у незнакомого человека? Можно принимать лекарства и витамины без разрешение врача? (ответы детей).

Баба-яга: Не нравится это чудо, у меня есть другое. (показывает пачки сигарет) Это очень модное средство для поддержания красоты. У вас розовые щечки, глаза блестят. То ли дело, я! Благородная бледность, взгляд мутный. Угощайтесь, будите похожи на меня. (достает сигарету).Что, не хотите?

Дети: Нет, курить вредно)

Баба-яга: Заладили: вредно да вредно. Тогда уж утолите жажду, попейте вкусной газировки. (наливает из бутылки в стакан и предлагает детям).

Не хотите попробовать, ну тогда прощайте. (уходит).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, что отказались пробовать этот напиток. Нельзя пить неизвестную жидкость, особенно, если ее предлагают незнакомые люди. Давайте убедимся в том, что вы поступили правильно. (демонстрирует опыт, комментирует свои действия).

Я беру 3 чистых стакана, наливаю в них воду. В 1-ый кладу ложку сахара, во второй –соли, а в 3-ий соды. Тщательно перемешиваю. Что произошло с водой? Изменился ли ее цвет и запах? (ответы детей). Отвернитесь. (меняет стаканы местами).Покажите стакан, в который я добавила соль (соду, сахар).

Какой вывод можно сделать? (ответы детей).Правильно. Неизвестные вещества пробовать и нюхать без разрешения родителей нельзя. Надо уметь отказываться, если незнакомые люди предлагают вам что либо съесть. Научитесь говорить чужим «нет!». (выставляет на доску знак «Внимание: «чужой».

Видит на столе конверт. Кто это нам конверт оставил? Наверно,Медведь? Здесь написано: «То, что вам нужно, у вас уже есть!».

Давайте встанем, посмотрим друг на друга внимательно. Что у нас есть?

Может быть, самое главное чудо находиться внутри каждого из вас? Что вы чувствуете?

Дети: У нас хорошее настроение. Ничего не болит.

Воспитатель: А почему у вас румяные щечки, хорошее настроение и ничего не болит?

Дети: Потому -что мы здоровы.

Воспитатель: Так, может быть это и есть главное чудо на свете? То, что мы так долго искали? Это- здоровье!

(Звучит аудиозапись релаксационной музыки).

Воспитатель: Конечно, это чудо. Оно живет внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем к окну, поднимем руки вверх, закроем глаза, представим, как нас согревают лучи солнца. Они наполняют каждого здоровьем, силой, добротой. Опустите руки. Улыбнитесь. Вы чудесно выглядите!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

Дети: Какова еда и питье, таково и житье. Здоровому все здорово.

Где здоровье, там и красота. Чистота- половина здоровья.

Здоровье дороже денег. Начинай новую жизнь не с понедельника-, а с утренней зарядки. Кто спортом занимается,тот силы набирается.

Воспитатель: Что же такое здоровый образ жизни? Что нужно делать чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей).

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!» Тема: «Здоровье – главное богатство!» Цель: • Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника».

Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье» Беседа- игра: "Самое главное – наше здоровье" Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра. Цель: Содействовать охране и укреплению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» Подготовила:.

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от трех до четырех лет Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо!».

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье» Открытое занятие в средней группе на тему «Путешествие в город «Здоровье». Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений.

Открытое занятие «Заботимся о здоровье» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Открытое познавательное занятие «Воспитание.

Открытое занятие в подготовительной группе МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗОЛУШКА» ПОДГОТОВИЛА: ИВАНОВА И. В., ВАВИНА И. С. – воспитатели.

Открытое занятие «Здоровье без лекарств» День открытых дверей «Здоровье без лекарств» Составила Н. П. Агафонова Программное содержание: • Вызвать интерес к игре; • Продолжать укреплять.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Народные промыслы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо!
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия: • создание мотивации сотрудничества ( работать сообща интересно и приятно, •...