МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Светлана Черникова
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе : «Путешествие в волшебный мир театра»

Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой квалификационной категории

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- учить детей узнавать знакомые сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;

- побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Познавательные:

- познакомить детей с куклами с «живой рукой», обучить технике управления этими куклами.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, подготовка инсценировки сказки.

Материалы и оборудование к занятию :

Коробочка с масками - эмоциями, ширма настольная, театральные куклы, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, письмо с загадками, атрибуты к кукальному спектаклю.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально – театральный зал (звучит песня «Кукляндия»).

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свое хорошее настроение (дети здороваются, дарят свою улыбку.

Пальчиковая гимнастика) Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

И теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

А в ответ – я жестов жду (иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свиданья)

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

Ребята, да тут куклы. Как они называются? (театральные)

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

Дети показывают этюды с куклами.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Хотите узнать?

– Это куклы с «живой рукой»

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. У них есть голова и «фартук-платок» Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Эти куклы обладают очень выразительной жестикуляцией, с ними можно танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Ими могут управлять только настоящие мастера. Давайте оживим этих кукол. Я хочу исполнить для вас шутку-малютку, которая называется «Я!», кто хочет мне помочь? (по желанию)

Шутка-малютка «Я!»

Мама: Кто за столик хочет сесть?

Дочка: Я!

Мама: Кто варенье хочет съесть?

Дочка: Я!

Мама: А кто будет мыть посуду?

Дочка: Пусть теперь ответит Люда!

А то все я, да я!

– Какие мы молодцы. Мы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(дети надевают шапочки)

Игра «На бабушкином дворе»

- У бабушки есть петушок, ярко красный гребешок (идут как петушки,

Красная бородка, важная походка.

- Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой).

- Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша (идут как кошки).

Сядет, умывается, лапкой вытирается.

- Цок, цок, цок – вот лошадка серый бок (скачут как лошадки).

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады – лады – ладушки, вот, сколько всех у бабушки.

Затем снимают шапочки и подходят к большой ширме.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. Давайте покажем нашу знакомую сказку «Домок – холодок». (Дети показывают кукольный театр)

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Дружно скажем «до свиданья»

И помашем на прощанье,

Нам недолго встречи ждать,

Мы придем сюда опять.

До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра» Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 10:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД