Лучший педагог года

Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Сержантова Надежда Ивановна
Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

3-й год обучения

Цель: Формирование грамотной выразительной речи.

Задачи: - Развивать интонационную выразительность речи (передача

радости, испуга, игривости, страха голосом).

- Развивать интерес к художественной литературе, к живописи.

- Развивать речь, как средство общения.

- Учить передавать оттенки персонажей с помощью голоса.

- Побуждать детей к импровизации.

- Упражнять в подборе антонимов.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, скороговорок, чтение и пересказ рассказов, описание картин художников.

Публикация «Открытое занятие на тему „Выразительность речи“ в подготовительной логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование, наглядный материал: карточки со словами, предложениями. Репродукция картины «Зима» И. И. Шишкина. Костюмы для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»

Ход занятия

Логопед:

Уважаемые гости, дорогие дети! Человек умеет говорить, и это счастье. Людей всегда привлекала грамотная, красивая, выразительная речь.

Ребята, а что нужно, чтобы человек красиво говори

Дети:

Отвечают.

Логопед:

В конце нашего занятия будет небольшое театральное представление «Муха-Цокотуха», в котором будут участвовать все дети. Сейчас мы с вами постараемся к нему подготовиться.

Логопед:

Дети, вы возьмете по одной карточке. Прочтите слова. Это слова антонимы. Читаем вслух по очереди и находим пары слов-антонимов

(узкий – широкий, большой – маленький и т. д).

У нас образовалось 7 пар. Каждая пара берет карточки с предложениями.

Первая пара читает свое предложение: один – громко, другой – тихо.

Вторая пара: один – медленно, другой – быстро.

Третья пара: один с восклицательной интонацией, другой – с вопросительной.

Четвертая пара: один имитирует голос козленочка, другой – волка.

Пятая пара: один читает с выражением страха, другой - с выражением смелости.

Шестая пара: один имитирует голос медведя, другой – медвежонка.

Седьмая пара: один имитирует голос курочки, другой – цыпленка.

Логопед: С этим заданием вы справились великолепно. Сейчас мы вместе проговариваем скороговорки:

1. Ворона проворонила вороненка (сердито, потом печально).

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (радостно, неодобрительно)

Логопед:

Дети, кто желает прочесть стихотворение Г. Кружкова «Ррры»?

- Ребенок читает.

Логопед:

Кто желает прочесть стихотворение «Ужа ужалила оса» Н. Воронель,

Р. Муха?

- Ребенок читает.

Логопед:

А сейчас хором прочтем стихотворение В, Берестова «Заяц барабанщик»

сердито.

Дети читают

Логопед:

Теперь мы проведем физ. минутку, работаем над темпом речи. Стали в круг

Проговариваем слова и делаем в такт движения «Капля – раз, капля –два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом стали капли поспевать, капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем».

Логопед:

А сейчас переносимся в телецентр. Идет передача «В мире животных». Наш телеведущий (называет имя ребенка) расскажет о рыбках гуппи, а другая телеведущая расскажет о птичках клестах.

- Дети рассказывают.

Логопед:

А сейчас мы на канале «Культура». Телеведущая (называет имя ребенка) расскажет нам о картине «Зима» И. И. Шишкина.

- Ребенок рассказывает

Пока дети будут готовиться к инсценировке, ведущая в инсценировке (называет ребенка) прочтет нам стихотворение Э. Асадова «Берегите своих детей».

- Ребенок читает.

Логопед:

Представление по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского

начинается!

Представление длится 7-8 мин.

Логопед:

Благодарю всех артистов за прекрасное выступление. Вы заслуживаете громких аплодисментов.

Публикации по теме:

Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей посредством театрализованных игр Зимина Светлана Анатольевна. Воспитатель ГБДОУ №3 Калининского района. Методическая разработка по теме: «Эмоциональная сфера и выразительность.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях» По программе Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой. «Ладушки» Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические.

Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи» Цель: обобщить полученные знания. Задачи: - упражнять в образовании сложных слов путем слиянии двух слов; - упражнять в быстром проговаривании.

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень» Ход занятия: Играет музыка…. В. - Читаю стихотворение (Под музыку). Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР
Опубликовано: 18 января 2019 в 22:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД