Юлия Спирина
Открытое музыкальное занятие в разновозрастной группе (4–6 лет) «Веселые клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского – пьеса «Клоуны»; вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера; расширять представление об изобразительных возможностях музыки; побуждать к импровизации в «Танце маленьких клоунов»; стимулировать и поддерживать интерес к музыке, продолжать развивать музыкальный вкус; учить через рисунок, аппликацию выражать свои впечатления, полученные от общения с музыкой.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в разновозрастной группе (4–6 лет) „Веселые клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Атрибуты, оборудование: фортепиано, портрет Д. Б. Кабалевского; игрушечный клоун; разноцветные клоунские шапочки для всех детей; музыкальная шкатулка; воздушные шары по количеству детей; видеозапись циркового номера; выставка рисунков про клоуна, которые дети приготовили заранее.
Оформление: для создания приподнятого настроения музыкальный зал, где проходит занятие, украшается воздушными шарами.
Ход занятия
1. Музыкально-ритмические движения. Попевка - приветствие.
Дети свободным, спокойным шагом заходят в зал под музыку Д. Кабалевского «Вальс». Садятся на стулья. Музыка приглушается. Педагог приветствует детей попевкой «Здравствуйте».
2. Слушание.
- Сегодня, дети, мы продолжим знакомство с музыкой Дмитрия Борисовича Кабалевского. Что вам известно о композиторе? (дети отвечают). С какими произведениями вы уже знакомы? (Не так давно мы познакомились с пьесой
«Вальс».)
- Сейчас вы услышите другое произведение Дмитрия Борисовича Кабалевского. Эта пьеса об одном из цирковых артистов.
Играет пьесу «Клоун» .
Развеселый бодрячок,
На нем рыжий паричок.
То смеется он, то плачет,
По арене резво скачет. (Это клоун)
- Пьеса, которую вы только что прослушали, называется «Клоуны». Что вы можете сказать о музыке, какое у нее настроение? (Музыка шутливая, задорная, веселая, еще она лукавая, затейливая, бодрая, игривая, яркая, живая, озорная.) Вы заметили, что в этой пьесе 3 части. (1 и 3 – веселые, а 2- грустная. Музыка изображает 2 клоунов, 1 из них веселый, а другой грустный.)
- Где клоуны, там праздник и веселье, смех и шутки. Вы нарисовали рисунки клоунов, они получились очень красивыми, веселыми, как настоящие. Мы сделали выставку ваших работ. Я желаю вам всегда быть такими же веселыми и жизнерадостными, как клоуны.
На столе музыкальная шкатулка, из которой появляется клоун. Он со всеми здоровается, спрашивает, что дети делают, и предлагает дальше вместе послушать произведение еще раз.
Пьеса «Клоуны» звучит еще раз. Клоун танцует, затем все хлопают в ладоши.
Клоун : вы знаете, я очень люблю веселиться и играть. Давайте поиграем с вами в музыкальную игру «Угадай, кто поет?».
3. Дыхательная гимнастика.
Перед детьми на столе стоят 3 игрушки (курочка, кошка, собака) и рисунок кукушки. Исполняются музыкальные фрагменты, после каждого, дети должны назвать животное. 2- й раз поют все вместе, имитируя звуки (курочка, кошка, собака, кукушка).
4. Музыкально - дидактическая игра.
Клоун : Какие вы молодцы! У меня для вас есть еще одна музыкальная загадка. Посмотрите на экран, будьте внимательны! О каких музыкальных инструментах идет речь? («Музыкальные инструменты» - дудочка, балалайка, гармошка, барабан). Ребята, вы знаете песню «про дудочку»? Да, это песня «Дудочка».
5. Пение.
«Дудочка» муз. М. Парцхаладзе.
Молодцы!
Ребята, а вы знаете еще песню про музыкальные инструменты, где поется про дудочку, балалайку и барабан? (наиграть мелодию песни «Веселый музыкант»). 3 детей выбираются «Зайками», 3 ребенка получают инструменты – скрипочку, балалайку и барабан.
Исполняется песня - игра «Веселый музыкант» А. Филиппенко.
Муз. руководитель: Кто такой клоун? – это артист цирка, который веселит людей. А еще в цирке работают волшебники.
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет –
И чудо вдруг произойдет.
Вот такими волшебниками сейчас мы поработаем с вами. (Накрываем платком музыкальную шкатулку, все произносят заклинание «Сим – Салабим – Абра - Кадабра - Бумс»в стороне раздается звук хлопушки, а с другой стороны появляется настоящий, живой клоун).
6. Музыкально - ритмические движения.
Клоун : Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. У меня есть волшебные султанчики. Давайте станцуем с ними шуточный танец «Ку-ку». (Все встают по кругу, получают султанчик). Исполняется танец «Ку-ку».
7. Игровая деятельность «Игра с бубном». А. Ларина.
Играют 2-3 раза, каждый раз, выбирая нового ведущего.
Клоун : Ну вот мне и пора. До свидания, детвора! На прощание хочу подарить вам подарок - выступление цирковых артистов, внимание на экран! (клоун уходит, начинается видеозапись циркового номера).
8. Выход под музыку Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».