Папки-передвижки

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень»

Галина Жук
Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень»

Образовательная область «Познание»

Открытое занятие в средней группе.

Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна.

Задачи.

Образовательные.

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить согласовывать движения с речью;

Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;

Развивающие.

Публикация «Открытое занятие в образовательной области „Познание“ в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивать умения детей называть приметы осени;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;

Воспитательные.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

Материалы.

Картинки с осенними признаками;

Мяч;

Карточки с картинками листьев березы, рябины, осины, тополя, черёмухи;

Аудиозаписи;

Ватман А – 4;

Губки пропитанные цветной гуашью;

Подносы под губки;

Листочки деревьев, которые идут как штампы;

Салфетки для рук.

Предварительная работа:

Беседы об осени; Целевые прогулки к березе, рябине, тополю;

Сбор листьев, обследование их по цвету и форме; Чтение стихов об осени;

Ход занятия.

Звучит музыка осеннего леса.

Под музыку заходит осень.

1. Организационный момент - 3мин.

О. Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

и перекрасила все листья.

Д. Осень.

О. Правильно, я осень! Дети посмотрите, сколько к вам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними все вместе. И я приглашаю вас всех к себе в гости. Дети скажите мне, пожалуйста, какие стали деревья осенью?

Д. Яркие, красивые, разноцветные.

О. Как меня называют ещё?

Д. Золотая осень.

2. О. Дети, вы знаете стихотворение об осени? (Один ребёнок читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

3. Беседа – 3 мин.

На доску выставляются картинки с осенними признаками.

О. Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

Д. Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Животные меняют шубки и готовятся к зиме. Часто дует ветер с дождём. Люди собирают урожай. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться тепло.

4. Физминутка. 1 мин.

О. Молодцы ребята. Вы хорошо знаете приметы осени

А теперь давайте возьмём по листочкам встанем в кружок и поиграем.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осенью произносят стихотворение.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

5. Подвижная игра. «Собирай – считай» - 1.5 мин.

Звучит музыка ветра.

Забегает ветерок и разбрасывает осенние листья по группе и убегает.

О. Ребята, это ветерок к нам забегал, и разбросал листья, посмотрите какие они красивые, надо их собрать.

Дети под музыку собирают листочки, а потом считают, сколько листочков каждого цвета.

О. А теперь давайте разложим собранные вами листочки в корзинки по цветам, а затем проверим, правильно ли вы их разложили и сосчитаем, сколько листочков в каждой корзинке.

6. Игра «подбери определение» - 3 мин.

О. Ребята, Смотрите ветерок, оставил мячик. Давайте мы его украсим осенними листьями, и получится у нас волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к нам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью, какие?– Красивые, жёлтые.

Дождь осенью, какой? – холодный.

Птицы осенью, какие? –перелётные.

Деревья осенью, какие? – нарядные, голые.

Звери осенью, какие? –меняющие шубки.

7. Дидактическая игра.

А теперь я хочу узнать, как вы умеете сравнивать предметы? Давайте поиграем в игру «Найди такой – же» с обручами.

На полу у детей карточки с картинками листьев. Узнаем и назовём их. (Береза, рябина, черёмуха, тополя, осина.) Дети подбирают нужные листочки и сопоставляют с картинкой.

Дети смотрите у нас на полянке в обручах картинки с листочками, давайте найдем похожие листочки и положим их туда, где такая – же картинка.

8. Продуктивная деятельность «Рисуем «Коврик листочками» (коллективный рисунок) (Осень показывает технику примакивания и читает стих)

Научу я вас ребята, небольшому волшебству,

Как в рисунке и без кисти я использую листву.

Листик крашу губкой ровно, промакаю 1.2.3.4.5.

И на холст большой, бумажный, ставлю листиком «печать»

(Дети берут промакают приготовленными, поролоновыми губками листочки и оставляют оттиски на большом листе бумаги А-2)

О. Ай, да красивый получился у нас ковёр! Спасибо вам ребята!

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, скажите ребята:

О каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.)

Что бывает осенью? (листопад, птицы улетают на юг)

Сюрпризный момент.

О. Ребята, послушайте, кто – то постучался к вам в дверь? Давайте посмотрим!

.

Посмотрите ребята это ветер – озорник к вам с подарками прилетел И оставил вам корзину с яблоками.

О. Мне очень понравилось гостить у вас в саду.

Но теперь пора прощаться,

в путь – дорогу собираться.

Прибирать листву в садах,

Парках, скверах и лесах.

До свидания!

Выходит второй воспитатель и говори:

Дети вам приятно получить такой подарок от осени и ветерка? Тогда скажем им - спасибо! А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и нам пора возвращаться в группу «Ручеёк» .

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка» Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка». Программа и содержание: уточнять и расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД