Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

надежда чурсина
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению

с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте станем в кружок, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Нравится когда вам улыбаются и дарят свои улыбки?

Дети, а когда же вам бывает грустно? (Ответы детей: когда мама и папа на работе, когда не светит солнышко и тд).

Воспитатель: Ребята к нам прилетел петушок.

Петушок: Я Петя-петушок, золотой гребешок, встаю очень рано! Меня попросила совушка доставить вам приглашение в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в гости к совушке?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас какое время года, но солнышко все еще греет нас также тепло. Погреет, погреет нас и снова спрячется за лес. Как же нам добраться до леса? (Ответы детей).

Воспитатель: Можно отправится в лес на автобусе. Но прежде чем мы сядем в автобус нам необходимо приобрести билеты.

Посмотрите на свои билеты, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе.

(Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры разных цветов, а на спинках стульев наклеены соответствующие геометрические фигуры, каждый ребенок ищет ту геометрическую фигуру на стуле, которая у него в карточке).

Воспитатель: Мы в автобусе гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится!

Воспитатель: Вот мы и доехали до лесной полянки, выходите с автобуса.

(Воспитатель проходит с детьми к стульям, которые стоят полукругом около доски, сажает детей на стулья).

Воспитатель: Ребята, это лесная полянка, вы слышите что-нибудь?

Дети: Нет

Воспитатель: Ничего не слышно, как будто здесь никто не живет, но на самом деле здесь живут лесные звери, а какие звери вы угадаете сами.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Есть пушистый хвост – краса, это.

Дети: Рыжая лиса

2. На ветке не птичка сидит зверек-невеличка,

Мех его теплый, как грелка

Кто же это…

Дети: Белка

3. Зверек мчится без оглядки

Да так, что сверкают пятки

Мчится что есть духу

Хвост его короче уха

Кто же это…

Дети: Зайка

(Воспитатель выставляет на доске картинки диких зверей: лисы, белки, медведя и зайца.Также рядом ставит картинки домашних животных: коровы и лошади).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, вы ничего не заметили. (Ответы детей). – «Агата посмотри, на картинках изображены только дикие звери»?

Воспитатель: Конечно же нет. Каких животные здесь лишние?

Агата: Лошадь и корова.

Воспитатель: Молодец! Правильно.

Воспитатель: Почему они лишние? (Ответы детей).

(Воспитатель убирает с доски картинки с изображением домашних животных)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами расскажем об одном из этих животных. А л каком животном вы угадаете сами, поиграв со мной в игру «Да-нет». Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Если вы ответите правильно, то я скажу да, если ответите неправильно, то я скажу нет. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Где живет животное? (В лесу в дупле)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу в дупле.

Воспитатель: Как оно выглядит? (Рыжая, пушистая)

(Ответы детей)

Воспитатель: Что это животное любит? (Прыгать с ветки на ветку)

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем питается это животное? (Шишками, грибами)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так какое же животное мы с вами угадывали?

Дети: Белка

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим небольшой рассказ о белочке, и в этом нам помогут схемы.

(Воспитатель вешает на доске схему, сначала воспитатель сама рассказывает по схеме, затем просит 2-3 ребят выйти к доске и рассказать о белочке).

Воспитатель: Молодцы! Хороший рассказ мы с вами составили про белочку и узнали про нее много интересного, но еще белочка любим заниматься зарядкой.

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

(Воспитатель вносит солнышко, нарисованное на большом листе бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое желтое солнышко. Посмотрите, чего у него не хватает? (Ответы детей) Правильно, лучиков.

Сейчас мы с вами их нарисуем. Встаем. Рисуем все по одному лучику.

(Дети рисуют лучики).

Воспитатель:Вот какое солнышко у нас получилось: красивое, доброе, лучистое. Какое ребята солнышко?

Дети: Лучистое

Воспитатель: Солнышко красное, гори, гори ясно

В небо пташкой взлети, нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи.

Всех на свете дедушек обогрей, оздорови.

Воспитатель: Дети, а что же умеет солнышко?

(Ответы детей: греть, прятаться за тучку)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит вечер, и солнышко снова спрячется за тучку, давайте скажем солнышку до свидания и поедем в свой детский сад, занимайте места в нашем автобусе.

Воспитатель: Где мы с вами были? (Ответы детей)

Что понравилось?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...