Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим» (5 фото)

ольга романенко
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим»

Открытое занятие в средней группе по

познавательному развитию

«Мы капусту солим-солим»[

/b]

Автор: Романенко Ольга Александровна, воспитатель

МДОБУ№16 п. Прогресс Краснодарского края.

Задачи:

-закрепить приметы осени, помочь понять, что осень-время сбора урожая;

-уточнить представления об овощах, о месте их произрастания, о деятельности людей осенью

(заготовках овощей на зиму);

Публикация «Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию „Мы капусту солим-солим“» размещена в разделах

-познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека;

-прививать интерес к театрализовано-игровой деятельности;

- активизировать речь детей, умение делать выводы.

Материал:

кочаны свежей капусты (белокочанной и краснокочанной, морковь, тёрка, соль.

картинки с изображением разных видов капусты,

корзинка с овощами (картофель, свекла, морковь, горох, лук, помидор, мяч, шапочки овощей для сценки "Спор овощей".

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий и иллюстраций с различными видами капусты и полезных продуктов;

-отгадывание загадок;

-чтение художественных произведений об овощах;

-разучивание стихов;

-рисование и лепка овощей.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Входит воспитатель в роли "хозяйки" с корзиной в руках. В корзине - овощи.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Урожай собирают, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим: знаете ли вы приметы осени?

Игра «Да или нет?»

(дети должны дать правильный ответ)

Осенью цветут деревья?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы знаете приметы осени, давайте выберем кого-нибудь из вас осенью.

Хороводная игра «Осень в гости просим». Осень выходит в середину круга. Дети ходят по кругу и говорят:

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим»

-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!

-Значит, будут пирожки!

-принесла вам гречки!

-Каша будет в печке!

-Принесла вам овощей!

-И для супа и для щей!

-Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок насушим!

-А уж яблоки, что мёд!

-На варенье, на компот!.

-Принесла и мёду!

-Полную колоду!

-Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады?

-Не хотим, не надо!

Воспитатель: От дождя на нашей грядке

Дружно выросли загадки.

Дети отгадывают загадки и находят картинки с отгадками.

-Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста);

-Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет (картошка);

-За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку);

-Не пугайся, если вдруг слёзы лить заставит (лук);

-Отыскали, наконец, и зелёный (огурец);

-Почему же до сих пор не краснеет (помидор);

-Держится за землю крепко, вылезать не хочет (репка).

Воспитатель: А что ещё растёт на грядке?

Игра «Что растёт на грядке?»

Дети отвечают «да», «нет».

Угадайте-ка, ребятки, что растёт на нашей грядке?

Зелёный огуречик?

Весёлый человечек?

Красный помидор?

Ядовитый мухомор?

Репчатый лук?

А, может, утюг?

Пузатый кабачок?

Дождевой червячок?

Круглая редиска?

Вкусная сосиска?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. А теперь пришла пора узнать, что у меня в корзинке (инсценировка стихотворения «Овощи» Тувима)

Фото «Мы капусту солим-солим»

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

(выкладывает из корзины на столик овощи)

Капусту, картошку, морковку, горох,

петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

(выходит ребенок в шапочке)

Горошек:

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Хозяйка:. От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

Редиска:

Я, румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи. немного!

Самый вкусный и приятный

Уж. конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Воспитатель: А сейчас как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук:

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш - друг.

Я- простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Дети: (хором)

Кто из нас вкуснее!

Кто из нас нужнее!

(дети снимают шапочки и проходят на стульчики)

Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

Воспитатель: Выберите отгадку на столе.

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию - фото

Верно, дети. Это - капуста.

А вы знаете. что она занимает одно из почетных мест у нас на столе? Недаром ее называют "царицей огорода" (воспитатель достаёт настоящий кочан капусты)

Ах, какой кочан красивый,

И тяжёлый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно, настоящий!

Назовите, какая капуста?

Дети: Она большая, крупная.

Она вкусная.

Она белая, красивая.

Она хрустящая.

В ней много витаминов.

Воспитатель: Верно! А на что она похожа?

Дети: На мяч.

На шар.

На голову.

Воспитатель: Да, ребята. Она растет кочаном и похожа на голову.

Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья капусты прикладывают к ожогам.

Сочная, вкусная капуста всегда занимала в питании одно из главных мест.

В старину - по случаю засолки капусты на зиму устраивали целые вечеринки со всевозможными угощениями. И поэтому комические представления так и называют - "капустники". : Нам больше известна белокочанная капуста. В ней много витаминов. Капуста и капустный сок очень полезны для вашего здоровья. Есть и другие разновидности капусты - например краснокочанная. Вот посмотрите на нее. Ее называют "волшебницей" или "синей" капустой. Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А почему ее называют синей?

Дети отвечают: Потому что у нее листья синего цвета.

Воспитатель: Вам было интересно? А сейчас я вас приглашаю стать моими помощниками. Мы будем солить капусту на зиму. Для этого нам нужно вымыть руки и надеть фартуки (дети моют руки, надевают фартуки и подходят к столу, где лежит капуста, морковь, тёрка, соль)

Воспитатель: давайте вспомним, как мы будем солить капусту

Пальчиковая игра «Мы капусту солим-солим».

(дети участвуют в засолке капусты)

Фото №1 Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию Мы капусту солим солим Автор Романенко Ольга Александровна воспитатель МДОБУ п Фото №2 Прогресс Краснодарского края

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо мне помогли!

Что еще можно приготовить из капусты?

Что тебе запомнилось больше всего?

Что ты узнал нового сегодня?

О чем расскажешь дома маме?

Что ты попросишь сегодня приготовить маму?

Что тебе понравилось сегодня делать?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас домашнее задание – спросите у мам и бабушек, что можно приготовить из капусты.

Публикации по теме:

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Сок для Петрушки» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема «Сок для Петрушки» Воспитатель Никулина О. А. Программное содержание:.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: объяснить детям понятие «Семья» Задачи: 1. Обучающие: формировать у детей представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Мы капусту солим-солим»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД