Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе

Светлана Полеваева
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка».

Воспитатель старшей

разновозрастной группы:

С. Л. Полеваева

с. Топольное2016

Цель: развивать устную и диалогическую речь через отгадывание загадок и элементы театрализации. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным.

Образовательная задача: активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающая задача: развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку

зрения; эмоционально воспринимают украинскую народную сказку и выражают своё

отношение к её персонажам; проявляют интерес к выполнению физических упражнений.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании

загадок.

Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки и медальки с изображением животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», закрепление

понятия лесные звери – дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.

Здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу!

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря!

Здравствуйте, коровки!

Му-му-му!

Здравствуйте, лягушата!

Ква-ква-ква!

Вот мы и поздоровались!

(Дети становятся в круг, слушают воспитателя.

Здороваются с воспитателем на «языке животных»)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: варежка, рукавичка

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько

их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка». Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, пусть подойдет ко мне и получит медальку. Ну что, отгадаем их?

Д: да!

В: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Д: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

А как она пищит?

Д: Пи-пи-пи.

В: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В: А что она умеет делать?

Д: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель предлагает детям по квакать, как лягушки)

В: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

А что он любит?

Д: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

В: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

В: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Д: Большой, сердитый, клыкастый.

В: А как хрюкает кабан?

Д: Хро-хро- хро.

В: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Какой же бывает медведь?

Д: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

Физкультминутка

В: А теперь закройте глаза (воспитатель вывешивает ширму-рукавичку, открываем. Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Д: «Рукавичка»

В.: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Д: Хотели попасть в домик – рукавичку.

В.: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д: Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Итак, сказка начинается:

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)

В.: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет

Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)

Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай! (заходит за ширму - рукавичку)

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок - серый- бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались!

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...