Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе

Светлана Полеваева
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка».

Воспитатель старшей

разновозрастной группы:

С. Л. Полеваева

с. Топольное2016

Цель: развивать устную и диалогическую речь через отгадывание загадок и элементы театрализации. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным.

Образовательная задача: активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги.Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающая задача: развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку

зрения; эмоционально воспринимают украинскую народную сказку и выражают своё

отношение к её персонажам; проявляют интерес к выполнению физических упражнений.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании

загадок.

Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки и медальки с изображением животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», закрепление

понятия лесные звери – дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.

Здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу!

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря!

Здравствуйте, коровки!

Му-му-му!

Здравствуйте, лягушата!

Ква-ква-ква!

Вот мы и поздоровались!

(Дети становятся в круг, слушают воспитателя.

Здороваются с воспитателем на «языке животных»)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: варежка, рукавичка

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько

их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка». Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, пусть подойдет ко мне и получит медальку. Ну что, отгадаем их?

Д: да!

В: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Д: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

А как она пищит?

Д: Пи-пи-пи.

В: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В: А что она умеет делать?

Д: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель предлагает детям по квакать, как лягушки)

В: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

А что он любит?

Д: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

В: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

В: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Д: Большой, сердитый, клыкастый.

В: А как хрюкает кабан?

Д: Хро-хро- хро.

В: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Какой же бывает медведь?

Д: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

Физкультминутка

В: А теперь закройте глаза (воспитатель вывешивает ширму-рукавичку, открываем. Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Д: «Рукавичка»

В.: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Д: Хотели попасть в домик – рукавичку.

В.: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д: Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Итак, сказка начинается:

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку,удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

В.: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)

В.: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет

Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)

Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай! (заходит за ширму - рукавичку)

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок - серый- бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (заходит за ширму)

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались!

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери, с инсценировкой сказки «Репка» силами родителейРазвлечение в средней группе, посвященное Дню матери, с инсценировкой сказки «Репка» силами родителей Развлечение в средней группе, посвященное дню Матери Провела :Данилюк Анастасия Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Авторская Логоритмическая песенка с игрой в оркестре (для детей старшего возраста)
Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых...
Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...