Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»

Дарья Александрова
Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»

Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе».

Программные задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением; создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Познакомимся с песком поближе“» размещена в разделах

Развивающая: развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Воспитывать аккуратность.

Материал: тарелочки с песком, стаканы с водой, мешочки с песком, лупы, формочки для песка, ящик с песком, клей-карандаш, альбомные листы с рисунком, награды.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, я раздам вам мешочки. А вы должны догадаться, что внутри мешочков?

Детям раздаются мешочки с песком, они их трогают.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в мешочках?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о песке, где его используют и проведем опыты. Как вы думаете, где используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель: узнаем подробнее о песке. Посмотрите на экран.

Презентация «Где используют песок».

1 слайд: песочницы.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Детей: Песочница.

Воспитатель: Что насыпано в песочницу и для чего?

Дети: Насыпан песок, чтобы играть, копать, делать постройки из песка.

2 слайд: снежные дороги, посыпанные песком.

Воспитатель: Что изображено на следующем слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: В гололед посыпают песком дороги, чтобы они не были скользкими.

3 слайд: строящийся дом.

Воспитатель: что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Песок очень широко используют в составе строительных материалов. На основе песка делается раствор для кладки кирпича. Песок находится в основе вашего дома- фундаменте, поэтому в строительстве дома без песка не обойтись.

4 слайд: люди тушат пожар.

Воспитатель: что тут делают и при чем здесь песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Песок используют для тушения пожара, вы все видели, что в нашем детском саду есть пожарный щит, там хранится песок (показываю фотографию пожарного щита в детском саду).

Воспитатель: Теперь вы знаете, где применяется песок и как он необходим. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Ищем ракушки».

Ищем ракушки в песке, (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулаки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (Дети приседают и сжимают кулачки)

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыты с песком, только для этого нужно знать правила поведения с песком.

• Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

• Поиграл с песком — помой руки и покажи чистые ладошки.

1 опыт: «Из чего состоит песок»

Воспитатель: давайте посмотрим, из чего состоит песок? Для этого возьмите лупы и рассмотрите песок в тарелочках. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки одна на другую?

Ответы детей.

Воспитатель: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Посмотрите на экран.

Картинка «Песок под микроскопом».

Воспитатель: вот так выглядит песок под микроскопом.

2 опыт: «Легко ли сыпется песок»

Воспитатель: Теперь наберите песок в кулачок и выпустите его маленькой струйкой. Что делает песок? Легко ли он сыпится?

Ответы детей.

Воспитатель: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

3 опыт: «Куда исчезла вода»

Воспитатель: возьмите стаканчики с водой и полейте на песок. Потрогайте его. Каким он стал? Куда исчезла вода?

Отчеты детей.

Воспитатель: вода быстро впитывается в песок.

4 опыт: «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Воспитатель: вы потрогали пальчиками песок, каким он стал? Что на нем остается?

Ответы детей.

Воспитатель: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

5 опыт: «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Воспитатель: возьмите формочки и попробуйте сделать пасочки. Какие фигурки получились? А из сухого песка можно их сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мокрый песок принимает любую форму. Ребята, а из песка можно делать аппликацию, хотите попробовать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите клей-карандаш, обведите им рисунок и насыпьте сухой песок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: стряхните аккуратно лишний песок и посмотрите, что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: вот как весело, познавательно мы провели время, вы сегодня молодцы, со всем справились и я решила вас наградить, но для этого закатите рукава повыше и подойдите ко мне.

Игра «Найдите приз в песке».

Дети подходят к воспитателю, перед ними стоит ящик с песком, в котором спрятаны награды, дети достают по одной.

Воспитатель: садитесь на свои места, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало у вас затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось, и мы идем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Открытое занятие «Космос» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие». Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических.

Открытое занятие «Путешествие с Капелькой» в первой средней группе. Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы. Разработан: воспитателем Михалёвой Екатериной Владимировной.

Открытое занятие в средней группе по аппликации: «Кораблик» Программное содержание: 1. Учить правильно составлять изображение из нескольких частей,находить место в той или иной части в общей работе.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем» Возрастная группа: средняя Тема НОД: район, в котором мы живем». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширить представления.

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД