Дарья Александрова
Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе».
Программные задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением; создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Познакомимся с песком поближе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивающая: развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Воспитывать аккуратность.
Материал: тарелочки с песком, стаканы с водой, мешочки с песком, лупы, формочки для песка, ящик с песком, клей-карандаш, альбомные листы с рисунком, награды.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, я раздам вам мешочки. А вы должны догадаться, что внутри мешочков?
Детям раздаются мешочки с песком, они их трогают.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в мешочках?
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о песке, где его используют и проведем опыты. Как вы думаете, где используют песок?
Ответы детей.
Воспитатель: узнаем подробнее о песке. Посмотрите на экран.
Презентация «Где используют песок».
1 слайд: песочницы.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Детей: Песочница.
Воспитатель: Что насыпано в песочницу и для чего?
Дети: Насыпан песок, чтобы играть, копать, делать постройки из песка.
2 слайд: снежные дороги, посыпанные песком.
Воспитатель: Что изображено на следующем слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: В гололед посыпают песком дороги, чтобы они не были скользкими.
3 слайд: строящийся дом.
Воспитатель: что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Песок очень широко используют в составе строительных материалов. На основе песка делается раствор для кладки кирпича. Песок находится в основе вашего дома- фундаменте, поэтому в строительстве дома без песка не обойтись.
4 слайд: люди тушат пожар.
Воспитатель: что тут делают и при чем здесь песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Песок используют для тушения пожара, вы все видели, что в нашем детском саду есть пожарный щит, там хранится песок (показываю фотографию пожарного щита в детском саду).
Воспитатель: Теперь вы знаете, где применяется песок и как он необходим. Сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Ищем ракушки».
Ищем ракушки в песке, (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулаки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать. (Дети приседают и сжимают кулачки)
Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыты с песком, только для этого нужно знать правила поведения с песком.
• Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
• Поиграл с песком — помой руки и покажи чистые ладошки.
1 опыт: «Из чего состоит песок»
Воспитатель: давайте посмотрим, из чего состоит песок? Для этого возьмите лупы и рассмотрите песок в тарелочках. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки одна на другую?
Ответы детей.
Воспитатель: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Посмотрите на экран.
Картинка «Песок под микроскопом».
Воспитатель: вот так выглядит песок под микроскопом.
2 опыт: «Легко ли сыпется песок»
Воспитатель: Теперь наберите песок в кулачок и выпустите его маленькой струйкой. Что делает песок? Легко ли он сыпится?
Ответы детей.
Воспитатель: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
3 опыт: «Куда исчезла вода»
Воспитатель: возьмите стаканчики с водой и полейте на песок. Потрогайте его. Каким он стал? Куда исчезла вода?
Отчеты детей.
Воспитатель: вода быстро впитывается в песок.
4 опыт: «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Воспитатель: вы потрогали пальчиками песок, каким он стал? Что на нем остается?
Ответы детей.
Воспитатель: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
5 опыт: «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Воспитатель: возьмите формочки и попробуйте сделать пасочки. Какие фигурки получились? А из сухого песка можно их сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мокрый песок принимает любую форму. Ребята, а из песка можно делать аппликацию, хотите попробовать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите клей-карандаш, обведите им рисунок и насыпьте сухой песок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: стряхните аккуратно лишний песок и посмотрите, что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: вот как весело, познавательно мы провели время, вы сегодня молодцы, со всем справились и я решила вас наградить, но для этого закатите рукава повыше и подойдите ко мне.
Игра «Найдите приз в песке».
Дети подходят к воспитателю, перед ними стоит ящик с песком, в котором спрятаны награды, дети достают по одной.
Воспитатель: садитесь на свои места, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало у вас затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось, и мы идем мыть руки.