Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»

Тамара Николаевна Чепель
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих

противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие

свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - "большой", "поменьше", "еще меньше",

"самый маленький", "маленький".

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотно-

шение числа с цифровой символикой.

5 .Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных

отношениях между двумя группами предметов:" столько же, сколько", " больше чем",

" меньше, чем" .

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред-

метов в пространстве и относительно себя.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета

с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

-книга, цифры от 1 до 5 ; карточки с изображением геометрических фигур;

предметные карточки.

- елка, синие и розовые елочные шары;

-магнитная доска, картина "Сказочного дворика", карточки с изображением животных

на магнитах;

-сундук, шоколадные монеты;

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с

воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой?. Она превратилась в волшебные острова

(Открываем конверт, находим в нем карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь еще что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправится в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Обращаемся к карте)

-Итак, первый остров-"Остров наоборот".

-А на чем же мы поплывем? (На корабле).

Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

-Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка).

ЗАДАНИЕ.

Игра "Наоборот"

-На этом острове все на оборот:

Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот" (с мячом):

-низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (первый, розовый).

Отправляемся дальше (обращаемся карте).Обыгрывается ситуация с кораблем-дети руками имитируют плавающие движение.

ОСТРОВ "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ФИГУР"

Лежит книга "Геометрических фигур". Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой-треугольник, на третьей-круг, а на четвертой-прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге " Геометрических фигур"? Надо все картинки разложить по своим страницам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг).

-Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

-Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Соня, какая это фигура (Овал)

-Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).Какая это фигура Артем?

-А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету (второй, розовый)

ТРЕТИЙ ОСТРОВ " МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК"

(Обыгрывается ситуация с кораблем)

-Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем

ЗАДАНИЕ На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша

-Сколько ты развесил шаров(4)Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары. иди Валя.

-Сколько ты развесила розовых шаров? (3)Обозначь цифрой.

-Каких больше шаров синих или розовых?

_На сколько синих шаров больше, чем розовых (На 1 больше)

_Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

-Сколько добавить розовых шаров (Нужно добавить 1 розовый шар)

-По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

-А еще как можно сказать по сколько (Синих и розовых по 4)

-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке,движется через все небо и садится на западе.

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (кулачки сжали)

ФИЗМИНУТКА

-Вот мы и пришли к "ЗАКОЛДОВАННОМУ ЗАМКУ"

-Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас 4-й остров, а он спрятан в замке. Вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

ЗАДАНИЕ.

-Что на камнях написано? (цифры). Завал освободиться, тогда когда найдете парные цифры, так чтобы получилось число-4.

Ответ: 1-3, 2-2, 3-1.

Слайд: Завал разбирается. (вылетают камни).

ЗАДАНИЕ.

Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

-Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

-Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (фигуры исчезают). Слайд (фигуры появляются)

-А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.

-Нас ждет последний остров-ПЯТЫЙ ОСТРОВ "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА".

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и на острове "СКАЗОЧНОГО ДВОРИКА". Наше задание-разместить животных, чтобы им было веселее играть.

-Посмотрите, у вас на столе лежат те же самые предметы, которые вы будите размещать.

-Коля, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

-Катя, посади белку на скамейку перед домиком, ежика на скамейку за домком.

-Алиса, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые-снаружи.

-Еже один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

ЗАДАНИЕ. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше. еще меньше, самый маленький).

Сундук открывается. С начала вынимается письмо.Зачитывается:"ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД-ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЕ ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ-ЭТО И ЕСТЬ КЛАД.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вот мы и вернулись домой, хоть мы и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

-Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 01:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки