Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Китнюх Ирина
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период.

Программные задачи.

Познавательное развитие :

• Способствовать систематизации знаний и представлений детей о поведение и жизни диких животных зимой;

• Содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Содействовать воспитанию у детей интереса к окружающему миру;

• Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов)

• Развить способность видеть красоту окружающего мира.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

• Познакомить с названиями животных, местом их обитания.

Социально-коммуникативное развитие:

• Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.

Педагогические задачи:

• Активизация словаря по теме;

• Развитие памяти, внимания, мышления.

Материалы к занятию :

• Мягкие игрушки (заяц, белка, волк и лиса);

• Картинки с изображением зимующих птиц;

Корзина с угощениями для зверей: морковка, капуста, орехи, грибы, рыба, окорочок, шишки;

• Картинки с изображением лесных животных, их детёнышей;

• Разрезные картинки;

• Картон, цветная бумага, клей, кисти для клея;

• Угощенье для детей.

Ход занятия.

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Доброе утро всем.

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится и на

Землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Скажите какая бывает зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: Что мы одеваем зимой?

Дети: Колготки, свитера, штаны, сапоги, тёплые куртки, шапки, шарфики, варежки.

Воспитатель: Какие природные явления можно наблюдать зимой?

Дети: Снег, ветер, мороз, вьюга, метель.

Воспитатель: Чем вы любите заниматься зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

Воспитатель: Как вы думаете, животным зимой живётся легко или трудно? Почему?

Дети: Животным зимой трудно, потому что холодно и мало еды.

Воспитатель: Ребята, если животные живут в лесу, как они называются?

Дети: Дикие, потому что они сами о себе заботятся, сами добывают еду и строят жилища.

Воспитатель: Ребята, а вы не хотите совершить путешествие в зимний лес, в гости к лесным жителям?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети: Давайте, поедем на поезде. Можно петь песни и любоваться видами из окна.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, изображая паровозик.

Дети поют песню: Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту – ту.

Воспитатель и дети останавливаются возле искусственных ёлок, украшенных снегом. На экране телевизора появляется картинка зимнего леса с падающем снегом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу. Давайте послушаем звуки природы.

Дети смотрят на экран телевизора и слушают шум падающего снега.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу.

Дети: Ель, сосна, дуб, ясень.

Воспитатель: Почему ель и сосна зимой зелёные?

Дети: У них вместо листьев иголки. Хвоя зимой не опадает.

Воспитатель включает магнитофон с голосами птиц. Звучат голоса синицы, снегиря, вороны, совы.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём этих птиц.

Воспитатель предлагает найти картинки названых птиц.

Воспитатель показывает на большую ель, украшенную бумажными снежинками.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые снежинки. Да это не просто снежинки, на них написаны загадки. Давайте их отгадаем.

Воспитатель: Зверь пушистый

Летом серый, а зимою

Снежно-белый.

Дети: Заяц.

В группу входит ребёнок одетый в костюм зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем зайца.

Дети: У зайчика шубка белая. Он трусливый, живёт под кустиком. Зимой ест кору деревьев.

Воспитатель: Кто враги у зайца?

Дети: Волк и лиса.

Воспитатель читает вторую загадку.

Воспитатель: С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы.

В зал входит ребёнок а костюме белки.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем белочку.

Дети: У белки зимой шубка серая. Белка шустрая, ловкая, быстрая.

Воспитатель: Где белка живёт?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Чем белка питается зимой?

Дети: У неё есть ещё одно дупло – кладовка, куда она прячет шишки, орехи, грибы.

Воспитатель читает третью загадку.

Воспитатель: Рыжая плутовка

Всех обманет ловко.

Дети: Лиса.

В зал входит ребёнок в костюме лисы.

Воспитатель: Дети, давайте опишем лису.

Дети: Лиса хитрая, умная. Шубка у неё рыжая, пушистая.

Воспитатель: Чем лиса питается?

Дети: Лиса – хищник. Она ловит птичек, мышек, зайцев.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель читает четвёртую загадку.

Воспитатель: Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный.

Кто в зайчатах знает толк.

Ну, конечно, это …

УДети: Волк.

В зал входит ребёнок в костюме волка.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем волка.

Дети: Волк злой, хитрый хищник. Шуба у него серая, тёплая, пушистая.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк ловит зайцев и птиц.

Воспитатель: Где живёт волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются детёныши животных, про которых мы отгадывали загадки.

Дети: У зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у лисы – лисёнок, у волка – волчонок.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём картинки животных.

Дети садятся за стол и выполняют задание дидактической игры.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель подводит детей к ели, возле которой сидят волк, лиса, белка и заяц.

Воспитатель: Дети, у меня с собой корзинка с угощеньем. Давайте угостим их.

Дети по очереди берут муляжи угощений и говорят, кому из животных эта еда предназначается.

Первый бё нок: Капуста и морковок для зайца.

Он кладёт капусту и морковку рядом с угрушкой зайца.

2-ой ребё нок: Грибочки и орешки для белки.

Кладёт грибы и орехи рядом с белкой.

3-ий ребё нок: Рыбка и для лисы.

Кладёт рыбу рядом с лисой.

4-ый ребё нок: Окорочок для волка.

Кладёт окорочок рядом с волком.

Воспитатель: Ребята, вы наверное замёрзли, устали. Давайте проведём физкультминутку.

Воспитатель: Дети, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Воспитатель: Зайка беленький сидит

И под кустики глядит

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

Воспитатель: Дети, ставим ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаем руки через стороны вверх – хлопок над головой.

Воспитатель: Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки согреть.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки согреть.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети становятся друг за дружкой, кладут руки на плечи друг другу. Идут по кругу, проговаривая песню.

Дети: Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы узнали нового?

Дети: Как животные живут зимой в лесу.

Воспитатель: Давайте в память о нашей поездке сделаем аппликацию «Заснеженные деревья».

Дети садятся за столы. На столах лежат: картон серебристого цвета, клей, кисточки, белая и коричневая бумага. Дети вырезают из коричневой бумаги ствол дерева, приклеивают его на картон. Воспитатель предлагает взять белую бумагу и порвать её на мелкие кусочки. Дети приклеивают бумажные кусочки на картон, вокруг ствола дерева, изображая хлопья снега.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

В зал входят дети в костюмах зайчика и белочки. Они приносят угощения для детей.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 13:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД