МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Китнюх Ирина
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период.

Программные задачи.

Познавательное развитие :

• Способствовать систематизации знаний и представлений детей о поведение и жизни диких животных зимой;

• Содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Содействовать воспитанию у детей интереса к окружающему миру;

• Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов)

• Развить способность видеть красоту окружающего мира.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

• Познакомить с названиями животных, местом их обитания.

Социально-коммуникативное развитие:

• Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.

Педагогические задачи:

• Активизация словаря по теме;

• Развитие памяти, внимания, мышления.

Материалы к занятию :

• Мягкие игрушки (заяц, белка, волк и лиса);

• Картинки с изображением зимующих птиц;

Корзина с угощениями для зверей: морковка, капуста, орехи, грибы, рыба, окорочок, шишки;

• Картинки с изображением лесных животных, их детёнышей;

• Разрезные картинки;

• Картон, цветная бумага, клей, кисти для клея;

• Угощенье для детей.

Ход занятия.

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Доброе утро всем.

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится и на

Землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Скажите какая бывает зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: Что мы одеваем зимой?

Дети: Колготки, свитера, штаны, сапоги, тёплые куртки, шапки, шарфики, варежки.

Воспитатель: Какие природные явления можно наблюдать зимой?

Дети: Снег, ветер, мороз, вьюга, метель.

Воспитатель: Чем вы любите заниматься зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

Воспитатель: Как вы думаете, животным зимой живётся легко или трудно? Почему?

Дети: Животным зимой трудно, потому что холодно и мало еды.

Воспитатель: Ребята, если животные живут в лесу, как они называются?

Дети: Дикие, потому что они сами о себе заботятся, сами добывают еду и строят жилища.

Воспитатель: Ребята, а вы не хотите совершить путешествие в зимний лес, в гости к лесным жителям?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети: Давайте, поедем на поезде. Можно петь песни и любоваться видами из окна.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, изображая паровозик.

Дети поют песню: Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту – ту.

Воспитатель и дети останавливаются возле искусственных ёлок, украшенных снегом. На экране телевизора появляется картинка зимнего леса с падающем снегом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу. Давайте послушаем звуки природы.

Дети смотрят на экран телевизора и слушают шум падающего снега.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу.

Дети: Ель, сосна, дуб, ясень.

Воспитатель: Почему ель и сосна зимой зелёные?

Дети: У них вместо листьев иголки. Хвоя зимой не опадает.

Воспитатель включает магнитофон с голосами птиц. Звучат голоса синицы, снегиря, вороны, совы.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём этих птиц.

Воспитатель предлагает найти картинки названых птиц.

Воспитатель показывает на большую ель, украшенную бумажными снежинками.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые снежинки. Да это не просто снежинки, на них написаны загадки. Давайте их отгадаем.

Воспитатель: Зверь пушистый

Летом серый, а зимою

Снежно-белый.

Дети: Заяц.

В группу входит ребёнок одетый в костюм зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем зайца.

Дети: У зайчика шубка белая. Он трусливый, живёт под кустиком. Зимой ест кору деревьев.

Воспитатель: Кто враги у зайца?

Дети: Волк и лиса.

Воспитатель читает вторую загадку.

Воспитатель: С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы.

В зал входит ребёнок а костюме белки.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем белочку.

Дети: У белки зимой шубка серая. Белка шустрая, ловкая, быстрая.

Воспитатель: Где белка живёт?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Чем белка питается зимой?

Дети: У неё есть ещё одно дупло – кладовка, куда она прячет шишки, орехи, грибы.

Воспитатель читает третью загадку.

Воспитатель: Рыжая плутовка

Всех обманет ловко.

Дети: Лиса.

В зал входит ребёнок в костюме лисы.

Воспитатель: Дети, давайте опишем лису.

Дети: Лиса хитрая, умная. Шубка у неё рыжая, пушистая.

Воспитатель: Чем лиса питается?

Дети: Лиса – хищник. Она ловит птичек, мышек, зайцев.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель читает четвёртую загадку.

Воспитатель: Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный.

Кто в зайчатах знает толк.

Ну, конечно, это …

УДети: Волк.

В зал входит ребёнок в костюме волка.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем волка.

Дети: Волк злой, хитрый хищник. Шуба у него серая, тёплая, пушистая.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк ловит зайцев и птиц.

Воспитатель: Где живёт волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются детёныши животных, про которых мы отгадывали загадки.

Дети: У зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у лисы – лисёнок, у волка – волчонок.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём картинки животных.

Дети садятся за стол и выполняют задание дидактической игры.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель подводит детей к ели, возле которой сидят волк, лиса, белка и заяц.

Воспитатель: Дети, у меня с собой корзинка с угощеньем. Давайте угостим их.

Дети по очереди берут муляжи угощений и говорят, кому из животных эта еда предназначается.

Первый бё нок: Капуста и морковок для зайца.

Он кладёт капусту и морковку рядом с угрушкой зайца.

2-ой ребё нок: Грибочки и орешки для белки.

Кладёт грибы и орехи рядом с белкой.

3-ий ребё нок: Рыбка и для лисы.

Кладёт рыбу рядом с лисой.

4-ый ребё нок: Окорочок для волка.

Кладёт окорочок рядом с волком.

Воспитатель: Ребята, вы наверное замёрзли, устали. Давайте проведём физкультминутку.

Воспитатель: Дети, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Воспитатель: Зайка беленький сидит

И под кустики глядит

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

Воспитатель: Дети, ставим ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаем руки через стороны вверх – хлопок над головой.

Воспитатель: Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки согреть.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки согреть.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети становятся друг за дружкой, кладут руки на плечи друг другу. Идут по кругу, проговаривая песню.

Дети: Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы узнали нового?

Дети: Как животные живут зимой в лесу.

Воспитатель: Давайте в память о нашей поездке сделаем аппликацию «Заснеженные деревья».

Дети садятся за столы. На столах лежат: картон серебристого цвета, клей, кисточки, белая и коричневая бумага. Дети вырезают из коричневой бумаги ствол дерева, приклеивают его на картон. Воспитатель предлагает взять белую бумагу и порвать её на мелкие кусочки. Дети приклеивают бумажные кусочки на картон, вокруг ствола дерева, изображая хлопья снега.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

В зал входят дети в костюмах зайчика и белочки. Они приносят угощения для детей.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 13:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Китнюх Ирина (УИ 1809369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД