МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Светлана Мельникова
Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформировать обобщенное понятие " насекомые"

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые";

3. Продрлжать вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

1. Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, образность речи, умение исключать четвертый лишний предмет собоснованием своего ответа;

2. Развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

3. Развивать общую моторику, координацию.

Публикация «Открытое занятие в средней группе Тема: „Незнайка в стране насекомых“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к насекомым на планете;

2. Продолжать воспитывать стремление и интерес к насекомым.

Словарная работа:

Тело насекомого, палочник, богомол.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, игрушек;

2. Чтение литературы о насекомых;

3. Заучивание стихов о насекомых;

4. Отгадывание загадок о насекомых;

5. Просмотр мультфильмов о насекомых;

Демонстрационный материал :

1. Предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божь коровка, стрекоза);

2. Предметные картинки с изображение пробуждения природы;

3. Дидактическая игра" Четвертый- лишний";

4. Письмо от Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки (звучат звуки природы)-квакают лягушки, поют птицы, жужжат насекомые. Это природа просыпается после зимней спячки (дети садятся на палас). Скажите, когда просыпается природа, оживает, радует этими прекрасными звуками?

Дети: Весной

Воспитатель: С появлением первых листочков на деревьях, цветов на полянах появляются насекомые. Где можно увидеть насекомых? (ответы детей). А если бы на планете не было бы ни птиц, ни цветов, ни насекомых, как бы вы назвали эту планету?

Дети: Безжизненной, необитаемой.

(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Вам срочная телеграмма (Воспитатель берет телеграмму у почтальона, почтальон, прощаясь, уходит. Воспитатель читает телеграмму).

Воспитатель: Ребята, эту телеграмму прислал нам Незнайка и он в ней пишет, что хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть, как этот мир разнообразен и удивительно красив.

Воспитатель: Поможем Незнайке.

Дети: Да

Воспитатель: Наше ознакомление мы начнем с отгадывания загадок (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт).

Картинка №1

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму…. (пчела)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у нее? Чем питается пчела?

Дети: Пчела питается нектаром цветов.

Картинка №2

Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает (стрекоза)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу, какие части тела есть у нее? Как вы думаете чем стрекоза питается

Дети: Стрекоза питается комарами и личинками насекомых (если дети затрудняются с ответом воспитатель может им помочь).

Картинка №3

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).

Воспитатель: Чем питается бабочка?

Дети: Бабочка питается нектаром цветов.

Картинка№4

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был (кузнечик).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называют части тела, считают ноги). Как вы думаете, кузнечик приносит только пользу?

Дети: Нет кузнечик приносит еще и вред- он поедает стебли злаковых растений, уничтожает листья винограда.

Картинка №5

Вот букашка-работяга.

Целый день трудится рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит …. (муравей)

Воспитатель: Рассмотрите муравья. Какие части тела есть у него?. Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Ответы детей).

Картинка №6

Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья …. (божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, какие части тела есть у нее? Чем же питается божья коровка?

Дети: Божья коровка питается тлей, тем самым спасая человеку урожай.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке,

Расправили свои крылышки и полетели:

Летит пчела жужжит: ж-ж-ж.

Летит комарик, звенит з-з-з.

Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала,

Вдруг налетел ветер, зашумел.

Бегите скорее ко мне, прячьтесь.

Убежали все. Молодцы.

(Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующих насекомых)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель выставляет 4 картинки на мольберт дети смотрят и исключают лишнее. Например:

1. Заяц, еж, бабочка, волк;

2. Воробей, орел, синица, муравей;

3. Палочник, богомол, петух, таракан;

4. Паук, шмель, орел, комар.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели множество различных насекомых. Скажите, что у них общего?

Дети: Голова, брюшко, много ног.

Воспитатель: Насекомые- это часть природы, и ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе- любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. Ребята, теперь мы можем отправить эти картинки Незнайке и тоже, как и вы,сможет полюбоваться и восхититься прекрасным миром насекомых.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Незнайка в гостях у ребят». Игровое занятие по правилам дорожного движения в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Досуг «Незнайка в стране дорожных знаков» МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Улыбка» Досуг «Незнайка в стране дорожных знаков» (средняя группа).

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» Цель: формирование у дошкольников устойчивых.

Открытое занятие «Незнайка и его проделки в садике» Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить.

Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект занятия педагога-психолога Олифер Н. Г. в подготовительной группе №6 для детей с ТНР «В стране хорошего настроения» Цель: формирование.

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Развлечение по профилактике ДДТТ «Незнайка в стране Пддейка» в стиле игры геокешинг Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Занятие по ФЭМП. Тема «В стране квадрата и треугольника» Занятие по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну квадратов и треугольников» Цель: учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 21:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД