Открытое занятие по квиллингу в средней группе «Торт для Лунтика»

Марина Филитова
Открытое занятие по квиллингу в средней группе «Торт для Лунтика»

Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика»

Образовательная область: «познание», «художественное творчество».

Тема занятия: "Тортик для Лунтика»(квиллинг).

Цель занятия: Учить детей «украшать торт» в технике квиллинг.

Задачи: 1.Образовательные: Познакомить детей с трудом повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида. Совершенствовать умение детей в накручивании полосок на карандаш, образуя формы «завиток». Упражнять детей в правильном наклеивании готовых форм в технике квиллинг на основу. Учить работать в коллективе, договариваясь между собой.

2.Развиваюшие: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, творческое воображение, любознательность.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара- кондитера, дружеские отношения между детьми.

Материал: игрушка Лунтик, фартуки,экран: иллюстрации с изображением повара-кондитера, цветные бумажные полоски, клей ПВА, влажные салфетки, карандаши.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рисование на тему «обед», беседа «кем работают твои родители», «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Активизация словаря: повар, кондитер, корж, профессия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Открытое занятие по квиллингу в средней группе «Торт для Лунтика»

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-доброе утро приветливым лицам!

-Ребята, скажите нашим гостям-доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть Доброе утро длится до вечера!

(Плач Лунтика).

Воспитатель: -Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите? Кажется у кого-то совсем не доброе утро! (появляется Лунтик).

Воспитатель: Кто это дети?

Дети: Это Лунтик!

Воспитатель: Вы знаете, откуда он к нам пришел?

Ответы детей: Из мультика.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он плачет!

Дети: Здравсвуй, Лунтик.

2. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, почему ты так расстроен?

Лунтик: Бабушка Капа испекла торт. А меня попросила украсить его. А как это сделать, я совсем не знаю.

Воспитатель: Дети, а что же делать?

Воспитатель: Правильно! Нужно помочь Лунтику украсить торт. А чтобы научиться украшать торт мы с вами отправимся на экскурсию на кондитерскую фабрику. Дети, скажите, пожалуйста, на чем мы можем туда отправиться?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Совершенно верно. Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты, проходите на места. И Лунтика мы тоже возьмем с собой. Посмотрите на билеты и расскажите, что на них нарисовано?

Дети: торт, кекс, круасан, зефир, печенье, пирожное, крекер.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мы сейчас с вами отправимся туда, где все это готовят, на кондитерскую фабрику. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Поехали!

Стоп! Остановка «Кондитерская фабрика».

И вот мы с вами оказались на кондитерской фабрике.

Воспитатель: В магазинах продается много разных видов печенья и пряников, тортов, пирожных. Дети, скажите, пожалуйста, как все эти сладости называются?

Ответы детей:

Воспитатель: Это кондитерские изделия. А готовит кондитерские изделия повар-кондитер.

Ребята, как вы думаете, зачем кондитер надевает специальную одежду?

Дети: чтобы не испачкаться!

Воспитатель: Правильно! Но в кондитерском цеху должна быть такая чистота, чтобы в продукты не попало ничего лишнего.

Специальный колпак, халат или куртка, а так же фартук - все это непременные части специальной одежды-формы кондитера.

Воспитатель: Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Как вы думаете, чем может украсить свои изделия повара-кондитеры?

орехами

шоколадом

Мармеладом

Фруктами и ягодами

Так же сладким красивым кремом.

Вот такая красота получается у настоящих профессионалов.

Воспитатель:

Посмотрели мы, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы ребятишки.

Замедляем дети шаг,

И на месте стой! Вот так!

Вот мы с вами и оказались в кондитерской лаборатории.

Проходите на свои рабочие места. Надеваем специальную одежду. Садитесь, спинки прямые у нас. Если торт у нас необычный, то и украшения будут необычные. А ты, Лунтик, смотри вместе с нами и учись.

Практическая часть.

Дети, посмотрите, у нас на столе есть тарелки, в который разноцветные бумажные полоски. Расскажите, какого они цвета? Правильно, молодцы!

Кисти, подставка для кисти, карандаш и клей. Напоминаю, что клеем нужно работать осторожно, чтобы не попасть в глаза. И после работы с кистью, ставить ее на подставку, чтобы стол был чистым, аккуратным.

Вначале я вам покажу, как мы будем делать наше необычное украшение.

Берем карандаш в одну руку, а бумажную ленту в другую руку. Большим пальцем руки держим нашу бумажную ленту, чтобы она не распустилась. И начинаем накручивать ее на карандаш, ровно друг на друга, пока лента не закончится. Затем снимаем ее аккуратно с карандаша. Берем кисть, набираем клей и промазываем с одной стороны наше украшение. Затем украшаем торт. На что стала похожа моя полоска?

Дети: проволоку, цветочек…

Воспитатель: Совершенно верно.

И так приступаем к работе. Но прежде, давайте разомнем наши руки.

Повторяйте за мной.

Тесто ручками помнём.

Сладкий тортик испечём.

Серединку смажем джемом

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы посыпаем торт немножко.

И так, приступаем приготовлению украшения.

Берем полоску в одну руку, а карандаш в другую. Большим пальцем руки держим нашу бумажную ленту, чтобы она не распустилась. И начинаем накручивать на карандаш друг на друга, пока лента не закончится. Снимаем с карандаша. Вот наше украшение готово.

Получившееся украшение, промазываем осторожно клеем, и приклеиваем на основу нашего торта. После работы кисти аккуратно ставим на подставочку. Чтобы стол у нас был чистым, опрятным.

У всех получилось?

Вот такая красота у нас получилась.

Мне тоже очень понравилось.

Вытираем руки. Снимаем нарукавники и кладем и в карман, снимаем фартуки, вешаем на стулья. Проходите за мной.

Дети расскажите, кому мы сегодня помогли?

Дети: Лунтику!

Воспитатель: А что у него случилось?

Дети: торт не мог украсить.

Воспитатель: Правильно! Куда мы отправились на экскурсию

Дети: на кондитерскую фабрику.

Воспитатель: Хорошо! А из чего мы делали наши украшения на торт?

Дети: из разноцветной бумаги и карандаша.

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень понравилось!

Заключительная часть Игровой анализ занятия (итог)

Воспитатель: А давайте спросим у Лунтика! Лунтик, посмотри, как дети старались украшать твой торт.

Лунтик: Спасибо, ребята! Какая красота получилась у вас. Как у настоящего повара-кондитера. А я вам хочу подарить вот эту книгу, она вам поможет в изготовлении различных украшений. Она вам пригодится и, на следующий год и, даже когда вы пойдете в школу!

Воспитатель: Давайте, дети, скажем спасибо Лунтику!

Дети: Спасибо, Лунтик.

Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие по квиллингу в средней группе «Торт для Лунтика»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 21:28
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Мастер-класс вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
«Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...