Получи документы

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку»

Эльвира Каюмова
Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку»

Открытое занятие в средней группе

«В гости к Лесовичку»

Цель:

-Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного края.

Образовательные задачи:

расширять представления о природе, выделять признаки весны;

знакомить с дикими животными, птицами.

Развивающие задачи:

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

пополнять и активизировать словарь детей.

способствовать развитию любознательности.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: шишек, веток, учить использовать для закрепления пластилин.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: картинки, изображающие диких животных, следы, шёрстка животных, ручеёк, дорожка, кочки, Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь?», Дидактическая игра: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу». Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт», В. Бианки «Лесная газета».

Словарная работа: время года, линяют, спячка, детёныши, потомство, обитатели, стрекочет.

Ход занятия:

Организационный момент.

Кряхтя, пыхтя в зал, входит старичок Лесовик.

Лесовик : Ой, ой, ой. Шел пешком из далека, по сугробам, по дорогам, Очень я устал. Отдохну. Наконец то я дошел.

Здравствуйте ребята. Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Лес я сторожу,

За порядком там слежу

Какие вы все хорошие, крепкие, кашу едите? Спортом занимаетесь?

Лесовик : Я пришел пригласить вас в гости в свое лесное хозяйство. Ребята,

а какое время года сейчас?

Дети:

Зима не хочет уходить. Уступать свое место весне. Но на улице второй день весны. Давайте вспомним с вами признаки весны :

Дети называют время года и перечисляют признаки весны (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, бегут ручейки, скоро растает снег и появится первая трава). Как много вы знаете,но прежде чем отправиться в мой лесные владения нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей: В лесу надо вести себя тихо. (Почему)

Не ломать ветки деревьев. Не разорять гнезда птиц. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку или уносить с собой.

Лесовик : Теперь мы можем отправляться в лес. Раз, два, три. Покружились и в лесу мы очутились.

Лесовик : Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Тихонько сели и посмотрим, кто нас встречает.

Лесовик : Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Лесовик : Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Лесовик : Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают.

Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)

Лесовик : А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Лесовик : Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Лесовик : Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова, слушают аудио-запись)

Лесовик : Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).

Дети: сорока.

Лесовик : А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы!

Сколько птиц мы встретили: 3, эти птицы у нас зимуют, а есть еще перелетные птицы, каких птиц вы знаете? (ласточка, грач, Скворец)

Лесовик : а теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

(У меня в лесу деревья высокие, высокие (руки вверх потянутся)

Кустарники широкие, широкие (руки в стороны,

Сугробы глубокие (высоко поднимаем колени,

Хруст снега. Следы.

Лесовик : Ой, ребятки чьи это следы? Вы не знаете? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Дети: Волк.

Лесовик : Да, это следы волка. Они напоминают нам следы наших домашних собак.

Лесовик : Давайте посмотрим на волка. Какого цвета у него шубка?

Дети: Серая.

Лесовик : Весной волк линяет, меняет зимнею шубку на более лёгкую. У взрослых зверей прибавляется много хлопот. У них кто – то появляется весной, и они заботятся о них. Подскажите мне, пожалуйста, кто появляются у зверей?

Дети: Детёныши.

Лесовик : А как называют детёнышей волчицы? Одного детёныша?

Дети: Волчата, волчонок.

Лесовик : Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Лесовик : Какой мех у лисы?

Дети: Рыжий, пушистый

Лесовик : Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу, издалека услышала, что мы гуляем по лесу, и спрятала своих детенышей? Куда? Так как называется домик у лисы?

Дети: Нора.

Лесовик : А как назвать детёнышей лисы?

Дети: Лисята.

Лесовик : Какие сказки, про лису вы знаете?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», «Девочка и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.

Лесовик : За кем любит она охотиться?

Дети: За зайцами. Молодцы ребята.

Лесовик : у меня в лесу есть ещё один зверёк, который меняет шубку. Отгадайте кто он?

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

Дети: Белка.

Лесовик : Правильно. Ребята! А вот и она сама. Смотрите! Смотрите! Белка. Послушайте, как она звонко цокает: Цок! Цок! (Дети повторяют)

Какая она? (рыжая). А была какая? (серая) Что у неё произошло? (линька). Как называется домик у белочке? (дупло).

Лесовик : А как зовут детёнышей у белки?

Дети: бельчата.

Лесовик : Что готовит себе белочка на зиму? (Грибы, ягоды сушит, орехи собирает)

У белочки рассыпались все ее запасы шишек, давайте поможем белочки собрать шишки. Но нужно брать только по одной шишке. Белочка за вашу помощь подарила вам шишки. Давайте все вместе пройдём в мою мастерскую и сделаем из ваших шишек маленьких Лесовичков.

Лесовик : Ребята вам понравилось у меня в лесу? Кого мы с вами встретили?. Давайте, ребятки, вспомним, что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? (Звери меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу). Молодцы вы все правильно ответили.

Этих маленьких Лесовичков возьмите с собой домой. Вам пора возвращаться обратно. Чтобы попасть в детский сад. Глазки закрывайте. намного помечтайте вокруг себе покружились и дома очутились.

Лесовик : До свидания, друзья мне пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД