Приложение МААМ

Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны»

Светлана Захарова
Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение представлений о весне.

Задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация знаний по теме «Весна»; познакомить с нетрадиционной техникой изготовления подснежника.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества; развивать мелкую моторику, навыки обращения с пластилином;

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В поисках Весны“» размещена в разделах

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Материалы:

1. Зеленый конверт с письмом

2. Куклы Бабы Яги, Домового, Кощея, Весны.

3. Сундук

4. Три ключа

5. Грачи 23 шт на липучках

6. Номера для них

7. Пенек, домик для Бабы Яги, деревья

8. Клубок

9. Два ватмана с березами

10. Яркая коробка

Ход НОД:

(начинается в группе)

В. : Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вариант №2

(Входит помощник воспитателя с коробкой в руках)

П. в. : Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу…

В. : Интересно, что же там? Давайте заглянем (Воспитатель открывает коробку, в ней письмо)

Письмо: «Проказница Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому спрятала меня в лесу дремучем, заперла меня, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна

Вариант №1

В. : (Замечая на подоконнике шкатулочку) Ой, ребята, а это что? Шкатулочка…Откуда же она?

Д. : предположения детей.

В. : Давайте откроем, посмотрим, что же там. (Достает флэшку) Флэшка, интересно (вставляет в телевизор/компьютер).

Видео послание: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Зовут меня Весной. Вот только проказница Зима не хочет, чтобы я наступила и поэтому спрятала меня в лесу дремучем, заперла, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!

В. : Вот это новости…Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Д. : Да!

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Давайте же поможем Весне вернуться к людям. Путь нам предстоит неблизкий – в лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята? (переход в музыкальный зал)

Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

Раз, два три, четыре, пять,

Мы идем Весну искать!

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

А кусты по счету 3 зеленеют, посмотри.

Тает снег на счет 4,

Речка с каждым часом шире,

И на клумбе ровно 5 одуванчиков опять

Солнце светит на бульваре.

Шесть - уже весна в разгаре,

Семь – уже длиннее день,

Распускается сирень.

За семеркой цифру 8

Мы построиться попросим.

Девять – все, конец игре!

Десять – лето на дворе!

Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы Весну?

Д. : Нет!

В: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, наверное, замёрзла старушка (возле домика сидит игрушка Бабы Яги, от её имени говорит воспитатель). Здравствуй, Бабушка!

Б. Я. Здорово, здорово…

Мпее1На улице холодно и сыро, печку нечем растопить…Ох уж эта проказница Зима, никак не угомонится. Вот, Весну запрятала…

В. : Ой, бабушка, а не знаешь ли ты, где нам Весну найти?

Б. Я. Так вам помощь моя нужна? Тогда поиграйте со мной.

В: Что ж ребята, поиграем?

Б. Я. : Ну что ж, я люблю загадки. А вы загадки любите? Отгадывать их умеете?

Дети: (ответы детей).

Б. Я. : Ну, тогда слушайте внимательно!

- Участок земли, где растаял снег? (проталина)

- Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)

- Март, апрель, май? (весенние месяца)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

Б. Я. : Ишь ты, смышленые какие. Но это только так, разминка была. Есть у меня настоящее задание. Зима тут картинки оставила, да все поперепутала. Найдите-ка мне те, что к Весне относятся!

(Под музыку «Веснянка» дети выполняют задание)

В: Что ж, Баба Яга поиграли мы с тобой, задания выполнили, теперь поможешь нам?

Б. Я. Хорошо. Вот вам ключик. Зима-то Весну заперла в сундук, а сундук тот открывается тремя ключами. Остальные ключи хранятся у Лешего и Кощея. И вот клубок волшебный держите, он к Весне приведет.

В: Спасибо тебе, Бабушка. Ребята, нам пора отправляться в путь. До свидания! Пойдемте, ребята (переход в спортивный зал)

Тёмным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали

Вдруг мы поле увидали.

Если только бы Вы знали

Как мы быстро пошагали.

В. Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели. Ой, ребята, куда же мы с вами пришли? Да ведь это владения Лешего.

(на пеньке сидит игрушка Лешего)

Л. Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю.

В: Дедушка Леший, мы тут как раз Весну разыскиваем. А ты не хочешь с нами поиграть?

Л. : (Леший тем временем вытаскивает из дома картину А. Саврасова «Грачи прилетели»). Ну-ка, ребята, что это за птицы такие? Про них еще говорят, что «они первые вестники весны».

Дети: Грачи!

Л. : Верно, верно. Только вот незадача, у меня в лесу березки есть, а птиц этих на ней нет. Ну-ка, помогите грачам занять свои места.

(Звучит музыка «Веснянка», дети выполняют задание)

Воспитатель: Ох, и трудная работа. Но мы еще не все ключи нашли.

Л: Недалеко от меня живёт Кощей, думаю, он вам поможет.

В: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка.

(Возвращение в группу, где помощник воспитателя установил уже замок кощея, куклу Кощея, подготовил рабочие места)

К. : Ой, кто это тут у нас? Настоящие ребятишки. Куда путь держите?

В: Ищем мы ключи, чтобы Весну спасти.

К. : Ааа, знаю, знаю, ключ имеется (показывает на шею, там висит ключ, но вам просто так не отдам.

Дети: Отдай его нам, пожалуйста.

К. : Хотите его получить, так выполните мое задание: наберите-ка мне корзину подснежников, а то пусто как-то в замке моем, уныло…

В. : Хорошо, Кощей, выполним твое задание (дети садятся на свои места)

А чтобы легче было работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стучат все громче дятлы, синички стали петь. (Пальцы складываем щепоткой, качаем ими.)

Встает пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. (Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Встает пораньше солнце, чтоб землю нашу греть (Движения повторяются.)

Бегут ручьи под горку. Растаял весь снежок (Выполняем волнообразные движения - пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты вниз.)

А из-под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»)

Уже глядит цветок. (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты - чашечка цветка.)

Дети лепят подснежники.

К. : Вот спасибо, удружили. Забирайте свой ключ.

В. : Что ж, мы все испытания мы прошли и все ключи нашли. Где ж сундук с Весной найти?. Ой, а клубок-то, который Баба Яга дала, что-то прыгает. Ой, тянет куда-то (воспитатель подходит к спрятанному сундуку). А вот и сундук! Давайте его откроем и скорее Весну освободим! (открывает сундук, достает куклу Весны)

(Звучит музыка).

Весна : Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

Д. : (ответы детей)

Весна : Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Пусть эти солнышки вас всегда согревают.

В. : Сложных больше нет заданий, выполнить мы все смогли

Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти

Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш хороший, в наш веселый, в наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в средней группе «В поисках сокровищ» Цель: укрепление здоровья детей, растяжение и укрепление мышечных связок. Профилактика плоскостопия и правильной осанки. Задачи: пробудить.

Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Первый вестник весны» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Открытое занятие 23 февраля в средней группе Воспитатель: Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка Поднимаясь мчатся в даль Самолетов звенья.

Открытое занятие для старшей группы «В поисках страны счастья» Технологическая карта итогового занятия старшая группа Воспитатель: Попова И. В. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание».

Открытое занятие в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация», «Познание». Разделы: «Развитие речи».

Открытое занятие в средней группе Взаимодействие с родителями. Работа семейного клуба нацелена на укрепление уверенности ребёнка в себе, понимания им своих личностных особенностей.

Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины»Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины» «Праздник Рябинник для детей и родителей» средняя группа МБДОУ № 72 г. Томск Воспитатель: Соловьёва Елена Владимировна 1. Рассказать.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Занятие-приключение по физической культуре в средней группе «В поисках белого медвежонка» Ход мероприятия Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу (все мероприятие сопровождается музыкой). Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 23:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 576633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД