Открытое занятие в старшей группе «Методика обучения рассказыванию из личного опыта»

Елена Меселян
Открытое занятие в старшей группе «Методика обучения рассказыванию из личного опыта»

Программные задачи: учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени; добиваться четкого произнесения слов, фраз; систематизировать имеющиеся знания детей о семье; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать добрые чувства и любви к членам своей семьи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, на наше занятие сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Тема нашего занятия: «Моя семья!» Сейчас я прочитаю вам стихотворение Петра Градова, которое называется «Что может быть дороже?»

Что может быть дороже?

Теплом встречает Отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама – ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной семье!

Как хорошо, что у нас всех есть семья!Семьи бывают разные: большие и маленькие, но все мы их одинаково любим. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.Мы вместе с вами подготовили выставку: «Семейная фотография». На этих фотографиях вы со своими семьями на отдыхе, дома, в гостях, на даче. Фотографии мы уже посмотрели, но мы хотим, чтобы вы рассказали, как отдыхаете вместе со своими родными и любимыми людьми.

Рассказы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Следующий ребенок рассказывает про отдых своей семьи.

Я люблю свою семью!

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель. Семью почитали еще с древних времен. И народ сложил много пословиц.

Дети рассказывают пословицы.

«При солнышке тепло, при матушке – добро!»

«Нет милее дружка, чем родная матушка!»

«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют!»

«Родителей чти, не собьешься с истинного пути!»

«Вся семья вместе, так и душа на месте!»

Воспитатель. Вот, сколько много, мы с вами знаем пословиц. А сейчас мы с вами займемся психогимнастикой.

_Покажите, пожалуйста, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они ругаются на вас, сердятся.

-А если они радуются, у них хорошее настроение.

Правильно, молодцы! Вот еще одно стихотворение про семью.

Семья.

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездка на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Здесь любят тебя без особых причин,

За то, что ты- внук,

И за то, что ты –сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется главной опорой твоей!

На этом, наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Как развивать у родителей рефлексию личного воспитательного опыта ЦЕЛЬ: знакомство с методами обогащения воспитательного опыта родителей. Современный родитель стоит перед дилеммой: доверять своему ребёнку,.

Составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам. Продолжать учить детей правильно.

Адаптация. Записки из личного опытаАдаптация. Записки из личного опыта Адаптация. Мифы и реальность. Заметки воспитателя из личного опыта. Ребенок впервые идет в детский сад. Начинается новый этап в жизни.

Алгоритм обучения детей дошкольного возраста рассказыванию. АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ При обучении детей рассказыванию, одной из форм работы является составление описательного.

Доклад из личного опыта: «Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста» Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной.

Из опыта работы: Практическое занятие по курсу «Активные методы обучения» Этим летом мне посчастливилось побывать на практических курсах активных методов обучения, где каждый слушатель стал активным участником.

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей в пространстве в младшей группе» Подготовила воспитатель национальной группы: Нурова Ц. В. МКДОУ № 16 "Бадм цецг" Методика обучения детей ориентировке в пространстве Под.

Консультация для воспитателей «Рассказ детей из личного опыта» Рассказы из личного опыта имеет большое значение для развития речи детей. Дети учатся использовать свой жизненный опыт, передавать его в.

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе» План проведения мастер- класса 1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация) 2. Проведение НОД по речевому развитию 3. Рефлексия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Методика обучения рассказыванию из личного опыта»
Опубликовано: 7 января 2017 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...