Открытое занятие в старшей группе «Музей богатырской славы»

Ольга Бабяк
Открытое занятие в старшей группе «Музей богатырской славы»

Мильковское казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Экскурсия в музей богатырской славы»

Составила: воспитатель Бабяк Ольга Григорьевна

с. Мильково

2018 год

Цель: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов.

Задачи:

- расширять представления детей о родной стране;

- систематизировать знания детей о защитниках отечества;

- формировать понятия гендерной принадлежности;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- активизировать словарь детей (кольчуга, шлем, щит, мечь, стрелы, копье, булава, палица);

- совершенствовать аппликативные навыки;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: картины В. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье», М. И. Авилов «Поединок на куликовом поле», И. Рерих «Илья Муромец», «Илья Муромец и соловей-разбойник», иллюстрации «Орудие и одежда богатыря».

Раздаточный материал: листы бумаги формата А3, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, цветная бумага, шаблоны.

Ход занятия:

1 часть (4 минуты).

В помещение входят дети. Их встречает экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Экскурсовод: Прошу, проходите и рассаживайтесь поудобнее. Меня зовут Ольга Григорьевна. Я приглашаю вас в свой мини-музей. Ребята, а что такое музей?

(Ответы детей)

Экскурсовод: Музей – это место где собраны различные экспонаты. Обычно это предметы далекой старины. Например, то, чем люди пользовались много лет назад, и благодаря музеям мы можем посмотреть на эти старинные вещи. Ну а мой мини-музей называется «Музей богатырской славы». Я буду вашим экскурсоводом и расскажу вам много интересного о нашей родной стране и о замечательных людях. Скажите, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия!

Экскурсовод: Правильно, Россия. Мы с вами Россияне. Россия - наша Родина. Слово это означает родная, родимая. Родина у человека одна, как мама. Второй такой нигде нет. В старину говорили «На чужой стороне и весна не мила». Это означает, что лучше, чем Родина, места на свете не найдешь. (Слайд-шоу) Страна наша очень большая. В ней много городов и деревень. В ней много рек, морей и озер. Много лесов и полей. Много животных и птиц. Земля наша плодородная и дает богатый урожай овощей, фруктов, зерна, из которого делают муку, что бы потом испечь хлеб. А в горах наших великих из покон веков добывают камни самоцветные, драгоценные. А русские девушки всегда славились особенной красотой.

И много врагов нападало на наши Русские земли, на нашу большую Родину. Хотели враги забрать у нас наши богатые земли, а девушек наших красных себе в рабство и в услужение. Но всегда на защиту Родины выходили смелые, могучие богатыри. Наши защитники. Били они врагов наших, не давали в обиду жен своих и матерей. Всегда освобождали русские земли от недругов и прогоняли их прочь от наших земель, потому что русские богатыри были сильными и бесстрашными.

2 часть. (10 минут)

А теперь ребята, я предлагаю вам пройти в выставочный зал. Посмотрите - это картинная галерея. В ней собраны картины с изображением смелых и отважных воинов. На первой картине изображен настоящий русский богатырь. Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он?

Дети: Большой, сильный, мускулистый.

Экскурсовод: Правильно, глядя на этого мужчину мы можем сказать, что он действительно очень силен. Посмотрите, какие у него мускулистые и крепкие руки. Какой у него строгий и целеустремленный взгляд. Всем своим видом он выражает силу, храбрость и мощь.

Посмотрите на вторую картину. Это знаменитая картина Виктора Васнецова «Три богатыря». На ней изображены самые знаменитые защитники древней Руси. А вы знаете имена этих богатырей?

(Ответы детей)

Экскурсовод: Это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В самом центре Илья Муромец, слева – Добрыня Никитич, а справа Алеша Попович. Посмотрите на них внимательно. Обратите внимание на их коней, которые были очень сильные и выносливые. Все богатыри на этой картине смотрят в одну сторону, а Илья Муромец смотрит из под ладоней вдаль – не надвигается ли враг на родимую сторонушку?

А на этой картине изображен витязь на распутье. Так и называется эта картина. Воинов раньше еще называли витязями. Как вы думаете, что значит на «распутье»? (Ответы детей)

Помните как в сказке про «Ивана Царевича и сером волке», когда Иван царевич оказался на перекрестке трех дорог, а посередине камень. А на камне написано «Направо пойдешь – женатым будешь, налево пойдешь – богатым будешь, а прямо пойдешь живым не бывать». Вот и стоит витязь возле камня и думает, какую дорогу ему выбрать.

А на этой картине изображен Илья Муромец и соловей разбойник, который своим свистом разрушал все в округе – дома рушились, деревья с корнем вырывались, когда соловей начинал свистеть. Но, богатырь поймал его и привязал к своему коню.

А эта картина называется «Поединок на Куликовом поле». Раньше, прежде чем начать бой, выходили воины в чисто поле. И вставали они друг против друга. А на середину выходили самые сильные воины одного и второго войска и начинали силой мериться. Нападало первым то войско, воин которого оказывался сильнее и побеждал в поединке.

И на последней картине мы видим людей, которые в любую секунду готовы ринуться в бой, на врага, что бы защитить свою Родину.

Раньше на Руси войско называлось дружина, а воинов называли дружинниками. Все богатыри были дружинниками сильного и славного войска. Посмотрите, как они были одеты. (В доспехи - амуниция)

Что было надето у богатыря на голове? (Шлем)

Что было надето у богатыря на теле? (кольчуга, это рубаха из мелких металлических колец).

Экскурсовод: А кто знает, какое оружие было у дружинников?

Дети: Меч, копье, булава, пялица, лук и стрелы (иллюстрации)

Экскурсовод: А это что? (иллюстрация щита)

Дети: Щит

Экскурсовод: Для чего он был нужен?

Дети: Щит защищал от меча, стрел и другого оружия.

Экскурсовод: Правильно, молодцы. А вот здесь вы можете посмотреть на богатырские предметы. (Дети рассматривают экспонаты)

Так снаряжали каждого воина, отправляющегося в боевой поход. Как вы думаете, почему русские богатыри всегда побеждали врагов? Какой человек (человек с какими качествами) мог защитить свое отечество?

Дети высказывают предположения

Экскурсовод: Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли.

Вот такие интересные картины и экспонаты в моей музее. А вам, ребята, что больше всего понравилось на выставке? (Ответы детей)

3 часть. (5 минут)

Экскурсовод: Молодцы ребята. Мой музей необычный. В нем можно не только посмотреть на экспонаты, но и кое – что сделать своими руками. Прошу вас пройти в мою мастерскую. Присаживайтесь на свои места и послушайте, что я вам расскажу.

У каждого богатыря была семья. Дома их ждали матери, невесты и жены. Долго приходилось порой ждать своих защитников домой русским девицам – красавицам. А за ожиданием, занимались девицы рукоделием. Как вы думаете, чем занимались девушки?

Дети: Вязали, пряли, вышивали.

Экскурсовод: Правильно. Настоящие мастерицы жили на Руси. Своими руками делали и украшали себе вещи. Сарафаны и головные уборы – кокошники (иллюстрации) А еще, на Руси были мастера, которые занимались кузнечным делом – кузнецы. Они были сильными и выковывали из металла различные предметы, в том числе и мечи, кольчуги, щиты и шлемы для русских воинов. И, я предлагаю вам ребята, своими руками изготовить богатырские шлемы и девичьи кокошники. А что именно вы хотите изготовить, вы выберете сами. Проходите за столы и послушайте внимательно задание. Те ребята, которые выбрали кокошник, вам нужно его украсить. Возьмите готовые фигуры, смажьте их клеем и аккуратно наклейте их на кокошник. Излишки клея примакните салфеткой. Использованную кисточку кладем на подставку. А те ребята, которые выбрали шлем, возьмите лист бумаги и согните пополам. Приложите шаблон к сгибу бумаги. Обведите шаблон простым карандашом. Возьмите ножницы, и не раскрывая лист бумаги, вырежете по контуру. Разверните. Шлем готов. С ножницами работаем аккуратно – не размахиваем ими. (Если требуется, проводится индивидуальная помощь, отдельно отмечаю индивидуальные работы детей)

4 часть (3 минуты).

Экскурсовод: А теперь ребята, я предлагаю надеть вам свои головные уборы. Девицам – красавицам надеть кокошники, мальчикам – богатырям – свои шлемы. Выходите и вставайте полукругом. Полюбуйтесь друг на друга. Вот какие у нас замечательные, красивые девочки – рукодельницы. Вот какие храбрые, сильные и смелые мальчики – богатыри, наши будущие защитники.

Экскурсовод: Ребята, любите нашу страну, берегите ее природу. Будьте смелыми, здоровыми и сильными, что бы стать настоящими защитниками своей Родины. Ну а нам пришла пора прощаться. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы»Фотоотчет об экскурсии в городской краеведческий музей «Неделя воинской славы» Каждый год в начале декабря во всех образовательных учреждениях проходит "Неделя Воинской Славы". Задача взрослых познакомить детей с героическим.

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Квест-игра «В поисках силы богатырской» Квест-игра «В поисках силы богатырской» Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.

Мини-музей Боевой славыМини-музей Боевой славы Рассказ детям о Великой Отечественной войне Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме, в группе совместно с родителями и детьми.

Музей боевой славы в старшей группеМузей боевой славы в старшей группе «Лучики» Всё дальше уходит от нас дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Открытое развивающее занятие в старшей группе Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по свету». Цель: Формирование представлений у детей о животных.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой славы»Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой славы» Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать.

Фотоотчет «Экскурсия в музей Боевой Славы»Фотоотчет «Экскурсия в музей Боевой Славы» Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Еда, продукты питания
  • История
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Музей богатырской славы»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 05:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...