Екатерина Бардамова
Открытое занятие в старшей группе «На морском берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по системе воспитателя. Формировать правильную осанку, повторяя ходьбу перекатом с пятки на носки, упражнять в перепрыгивании через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед, упражнять в метании мешочков в вертикальную цель; в ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость и смелость.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям представить себя на морском берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (можно использовать музыкальное сопровождение).
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „На морском берегу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Вводная медитация – упражнение «Выливание из кувшинчика».
Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.
Предложить детям погулять по берегу моря, побегать, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная и теплая.
Построение в колонну по одному.
Медленный бег.
Ходьба спиной вперед.
Галоп правым и левым боком.
Ходьба на ладонях и стопах.
Бег широким шагом.
Ходьба обычная.
Воспитатель. Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу 3 – 4 – вернуться в и. п. то же, влево).
Общеразвивающие упражнения.
1. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщину воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону).
И. п. – ноги врозь, руки внизу.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямиться, руки вверх;
4 – и. п. То же, в левую сторону.
Выполнить 6 раз.
2. «Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею);
2 – и. п.
Выполнить 6-8 раз.
3. «Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет).
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1 – 2 – сесть на правое бедро, руки влево;.
Выполнить 6-8 раз.
4. «Морской конек» (необычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь на воде).
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2 – 3 – пружинистые покачивания;
4 – и. п. То же, левой ногой.
Выполнить 6 раз.
5. «Морская черепаха» (осторожная – то выглянет из домика, то снова спрячется).
И. п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1 – 2 – поднять вверх – вперед прямые ноги «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть;
3 – 4 – вернуться в и. п.
Выполнить 6 раз.
6. «Улитка ползет» (гибкая, пластичная, но немного медлительная).
И. п. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперед руки опустить на пол.
1 – 2 – скользящим движением лечь на живот, опершись на локти, голову и плечи поднять;
3 – 4 – такими скользящими движениями вернуться в и. п.
Выполнить 6 – 7 раз.
7. «Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде).
И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой.
1,3 – повернуться на правый (левый) бок;
2,4 – вернуться в и. п.
Выполнять 8 раз.
8. «Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
1 – 3 – прыжки на месте на двух ногах;
4 – прыжок с поворотом на 90.
Выполнить 2 раза.
9. Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох.
Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег. Построение в колонну по одному.
Основные движения.
1. Ходьба перекатом с пятки на носки (как приятно ходить по влажному, теплому песку).
2. Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (оставим запутанные следы на песке).
3. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м одной рукой (правой и левой) способом от плеча (попадем камушком в цель на скале).
4. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (море выкатило кольца, попробуем пролезть, не задевая их).
5. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться и пройти дальше (маленький водоворот).
Движения выполняются поточным способом 4 раза.
Подвижная игра «Море волнуется».
Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взящихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего «Море спокойно!» все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остается без обруча, становится водящим.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что снится всем один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщину которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают.
Упражнение «Хрустальная вода».
Присесть. Набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить «воду» на себя, часто подпрыгивая на месте и произносить громко и радостно продолжительный звук «и – и – и». Выполнить 3 раза.