Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Дедушки Корнея»

Галина Решетняк
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал, воспитатель подводит их к выставке рисунков.

Воспитатель. Дети, что изображено на этих рисунках?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы любите сказки?

Ответы

Воспитатель. Страна Сказок – это удивительная, волшебная страна. Ребята скажите, а вы знаете кто автор всех этих сказок?

Ответы.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В гостях у Дедушки Корнея“» размещена в разделах

Воспитатель. (Показывает портрет) Недалеко от Москвы, в поселке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху – цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок этого замечательного писателя.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут Былью, в гости к нам придут.

Раздается стук в дверь, входит Федора.

Федора. Ах вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы вернитесь – ка немытые домой,

Я помою вас водою ключевой…

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?

Ответы детей.

Федора. Ох, горе у меня, ребята! Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться придумали трудное задание. Одной мне никак не справится, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Воспитатель. Ребята поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась.

Дети. Поможем.

Воспитатель. А как же мы можем тебе помочь Федора?

Федора. А вы отгадайте мои загадки, может посуда и вернется.

Загадывает загадки.

Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель. Подожди Федора, а как же другие твои вещи?

Федора. Какие?

Воспитатель. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягущка,

Ускакала от меня.

Федора. А это не из моей сказки.

Воспитатель. Ребята, я что – то перепутала? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Мойдодыр!

Воспитатель. Про кого эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. К. И. Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр».

Ребенок. Вдруг из маминой из спальни,

Выбегает умывальник

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Но эта сказка не про наших детей. Наши ребята опрятные, красивые и умные. Они могут выполнить любое задание. Посмотрите ребята на эти карточки (одеяло, подушка, простыня и т. д.). вам необходимо вспомнить начало сказки и разложить картинки в той последовательности, в какой они убегали от героя.

Дети выполняют задание.

Ребенок. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Воспитатель. Уважаемые гости, а теперь мы хотим, чтобы вы поучаствовали в игре. В одной Сказке К. И. Чуковского разные звери едут и веселятся. Наши ребята будут изображать действие зверей, а вам необходимо угадать на чем они едут.

Отрывок из сказки Тараканище.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Воспитатель. Спасибо дорогие гости, А знаете ли вы как называется сказка отрывок из которой мы сейчас вспомнили?

Ответы

Дарьяна.

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнезда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде – то на грядке

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на чудо- дереве все носочки перепутались давайте с вами найдем одинаковые и составим пары.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Воспитатель. Откуда?

Дети. От верблюда.

Воспитатель. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Воспитатель. (Кладет трубку) Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?

Дети. Телефон.

Воспитатель. Правильно вижу, что помните эту сказку. А теперь посмотрим сможете ли вы выполнить задание. Посмотрите, на листах с одной стороны нарисованы животные, а с другой вещи которые они просили. Вам необходимо соединить животное и то, что он просил.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно все соединили. А теперь вам необходимо составить из карточек слово Ангина. (На одной стороне карточке цифра, а на другой буква.) К какой сказке относится это слово?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. К какой сказке относится это слово?

Ответы.

Вбегает доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Айболит. По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил

И только два слова твердил

Детский сад, детский сад, детский сад

И вот я здесь.

У вас Ангина?

Дети. Нет!

Айболит. У вас скарлатина?

Дети. Нет!

Айболит. У вас холерина?

Дети. Нет!

Айболит. Дифтерит?

Дети. Нет!

Айболит. У вас аппендицит?

Дети. Нет!

Айболит. А может быть бронхит?

Дети. Нет!

Айболит. Значит вы все здоровы?

Дети. Да!

Айболит. Ох как я рад, что у вас никто не болеет! Ребята, а сейчас я проверю хорошо ли вы знаете мою сказку. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:

Добрый доктор (Айболит,

Он под деревом (сидит,

Приходи к нему лечится

И корова и (волчица,

И жучок и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый… (доктор Айболит!

Ой, какие молодцы, знаете мою сказку.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мыпоскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Воспитатель. Вот такие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребята.

Звонит телефон.

Воспитатель. Айболит тебя к телефону.

Айболит. Ну все ребята мне пора уходить. Лечить больных зверей.

Айболит уходит.

Воспитатель. Ребята посмотрите за окошком светит солнышко. Скажите хорошо когда светит солнышко? А водной сказке Корнея Ивановича Чуковского с солнцем произошла очень страшная история. Давайте ее вспомним.

Ребенок.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

Стало заиньке темно.

А сороки – белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Воспитатель. Какая это сказка?

Дети. Краденое солнце.

Воспитатель. Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Дети. Это медведь.

Воспитатель. Ребята мишка передал мне солнышко он просил чтобы мы помогли ему собрать его.

Собирают солнышко на доске.

Катя. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Алина. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолопаго:

«Ну спасибо тебе, дедушка за солнышко

Воспитатель. Кто, это ребята?

Воспитатель показывает картинку с изображением мухи.

Дети. Муха!

Воспитатель. А вы хотите ее оживить?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Я сейчас превращу вас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя - : «Чтобы муха ожила!»

Звучит музыка и ребенка превращаем в муху – цокотуху. С окончанием музыки дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята, наша муха ожила!

Муха – Цокотуха. (поет)

(звонит по телефону) :

Приходите – кА букашки, я вас чаем угощу,

Выпьем чая по три чашки!

Не придете – не прощу! (кладет трубку).

Вот идут мои друзья,

Рада им, поверьте, я!

Воспитатель. Приходила к мухе бабушка Пчела,

Мухе – Цокотухе меду принесла.

Пчела. Я, соседка Пчела, тебе меду принесла!

Муха. (открывает крышку, принюхивается) Ах, какой он чистый, сладкий и душистый! Спасибо, спасибо, мои дорогие, садитесь за стол, самовар готов!

Воспитатель. Бабочка – красавица пришла на День рождения,

Ей должно понравится цветочное варенье.

Бабочка. Я бабочка – шалунья, веселая летунья,

Порхаю по полям, по рощам и лугам!

Я порхаю по цветам, прилетела в гости к вам!

Поздравляю, поздравляю,

Счастья радости желаю!

Муха. Прошу за стол садится, чайку напиться!

Воспитатель. Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки!

Блошка. Ты прими от блошки вот эти сапожки.

Сапожки не простые, в них застежки золотые!

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать!

Муха. Прошу, прошу за стол садится, чайку напиться!

Воспитатель. А не скучно ли вам тут? Снова гости к ней идут!

Муха. Вот идут мои друзья, рада им, поверьте, я!

Воспитатель. Приходил таракан, приносил барабан. Тра – та – та, тра – та – та! Муху поздравлять пора!

Таракан. Нашу муху поздравляю,

Барабан я ей вручаю!

Муха. Милости прошу за стол садится чайку напиться! Ешьте, ешьте, угощайтесь, не стесняйтесь, не стесняйтесь! Посмотрите, вот какие испекла вам пироги я! Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится Мухи угощенья?

Бабочка. Ваше угощение – просто загляденья! Просто объеденье ваше угощение!

Раздается громкий звук грозы и входит паук. Гости прячутся. Паук обходит зал, подходит к мухе и обматывает ее паутиной.

Воспитатель. Вдруг какой – старичок – паучок

Нашу Муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Гости все испугалися,

По кустам по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется…

Погибай, пропадай именниница!

Муха. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея погубите!

И поила я вас, и кормила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Воспитатель. А злодей то не шутит…

Руки, ноги он ей веревками крутит…

Муха криком кричит… надрывается!

А паук – злодей ухмыляется…

Паук. Ха – ха – ха!

Воспитатель. Вдруг откуда – то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар. Где паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей

Комар побеждает паука и освобождает муху.

Комар. Я злодея зарубил?

Муха. Зарубил!

Комар. Я тебя освободил?

Муха. Освободил!

Комар. А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

Муха. Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Исполняют танец.

Воспитатель. Дети порадовала вас встреча с героями сказок?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята читайте произведения Корнея ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Тема "Путешествие в сказку" Цель: создание условий для инценировки небольшой сказки,путём активного вовлечения детей. з Задачи: Обучающая:научить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности Знакомство с театральной студией Цель : Развивать интерес к ознакомлению с русскими народными сказками; .Познакомить с театральными куклами. —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Дедушки Корнея»
Опубликовано: 15 января 2015 в 11:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Решетняк (УИ 257034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД