Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами

Оленька Николаенко
Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами

Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами

Открытое занятие в старшей группе на тему «ВЕСНА» с продуктивной деятельностью оригами.

Цель:

Обобщение и систематизирование с детьми знаний о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос.

2. Формировать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

3. Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с весенней тематикой, разучивание стихов, загадок, знакомство с приметами весны.

Оборудование и материалы: проектор, цветная бумага, ножницы, клей. Волшебная книга.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Входим в группу и здороваемся с гостями:

Психогимнастика:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро пусть длится до вечера.

Воспитатель: ребята, вот мы и поприветствовали своих гостей, а теперь присаживайтесь на стульчики. А ко мне подойдет Соня и расскажет стихотворение «весенняя песенка» Лорина Дымова.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, как вы думаете о каком времени года это стихотворение?

Дети: это стихотворение о весне.

Воспитатель: да, о весне. Кто мне может ответить после какого времени наступает весна?

Дети: весна наступает после зимы.

Воспитатель: правильно. А сейчас я хочу с вами немного поиграть. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю вам назвать признаки ранней весны и выйти стать со мной рядом.

Дети перечисляют признаки весны и образовался круг.

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

_ день стал длиннее, а ночь короче.

И т. д.

Воспитатель: ребята, что у нас вами получилось?

Дети: у нас получился круг.

Воспитатель: а если бы он был желтого цвета, на что бы он стал похож?

Дети: на солнце!

Воспитатель: да, правильно, на солнце. Только чего у него не хватает?

Дети: не хватает лучиков!

Воспитатель: как же быть? Ведь солнышку нужны лучики! ?

Дети: да, конечно нужны!

Воспитатель: как же быть? знаете, у меня есть одна идея! Где- то здесь, у меня есть волшебная книга…. (ищу на полочке). А, вот, нашла. Хотите я ее вам прочитаю?

Дети: да. Хотим.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте.

«Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:

«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

Воспитатель:

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, это маленькое солнышко).

- Здесь лежит конверт, а в нем солнечные лучики с вопросами. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. И если мы справимся с этим заданием, то я уверена, на нашем солнышке обязательно появятся лучики.

1. лучик:

сколько времен года?

Ответы детей: времен года 4.

сколько месяцев в году?

ответы детей: в году 12 месяцев.

сколько месяцев в каждом времени года?

ответы детей: в каждом времени года по 3 месяца.

сколько дней в неделе?

Ответы детей: в неделе 7 дней.

Воспитатель: правильно ребята. Вы хорошо справились с первым заданием.

2. лучик:

Что бывает весенним?

Дети: весенним бывает: солнце, капель, проталины, настроение, трава, небо, ручей, дождь, лужа, облака, цветы.

Воспитатель: Вы и со вторым заданием справились. Молодцы!

3. лучик:

назовите весенние месяцы.

Дети: весенние месяцы: март, апрель, май.

С какого месяца начинается весна?

Дети: весна начинается с марта.

4. лучик: в чем разница между мартом и маем?

Ответы детей:

март первый месяц весны, а май последний.

В марте тает снег, а в мае цветут цветы, растет трава.

В мае солнышко светит ярче и теплее чем в марте.

В мае теплый дождь, а в марте холодный.

В марте люди в теплой одежде, а в мае в легкой одежде.

Воспитатель: правильно. Вот у нас и остался последний лучик.

5. лучик: А теперь отправимся в путешествие, садитесь на ковер самолет и полетели.

(включается запись весеннего леса).- видеосъёмка.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: а над чем мы летели?

Дети: мы летали над весенним лесом.

Воспитатель: что вы наблюдали в лесу?

Дети: таял снег, распускались подснежники, капала капель, текли весенние ручейки…

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка.

Мы немножко отдохнем,

встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели-

Сразу всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали, великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, вы говорили,что весной прилетают птицы. Какие птицы прилетают? Назовите!

Дети: прилетают грачи и скворцы.

Воспитатель: Вот сейчас мы подойдем к столам и сделаем себе птиц.

творческая работа.

Ход творческой работы:

1. Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка"

2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".

3. Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.

4. Разворачиваем нижние углы,и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба

5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.

6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так,чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.

7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.

8. Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги, это готовая поделка птицы грач,которую можно приклеить на детскую аппликацию.

9. Воспитатель: какие замечательные птицы у вас получились.

Вот и к нам прилетели грачи, давайте посадим их на наше дерево.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много вспомнили о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!

Спасибо ребята, мне с вами было очень приятно работать.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка»Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи : Образовательные.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ МАДОУ ЦРР д\с №98 воспитатель: Денисова В. А. 2015 Организация и руководство художественно – продуктивной деятельностью в ДОУ Любой ребёнок,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Фотоотчет «Альбом со снежинками»
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные с именами...
Фотоотчет «Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников»
Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра - основной вид...