МААМ-картинки

Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе

Оленька Николаенко
Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимушка – зима». (Нетрадиционная техника рисования.)

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; учить различать деревьев.

2. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; Развивать речь и мышление детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любознательность, развивать воображение, фантазию.

Публикация «Открытое занятие „Зимушка — зима“ с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Оборудование и материалы: Ноутбук, шишки, альбом, гуашь, нити для рисования, баночки с водой, кисть для рисования, салфетки влажные, салфетки для рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, и поделимся с ними хорошим настроением.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему именно эту загадку я вам загадала? А сколько зимних месяцев? как называются зимние месяцы?

Дети: на улице зима, у зимы 3 месяца (декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Правильно ребята.

- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о зиме?

Зима - не лето, в шубу одета.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Береги нос в сильный мороз.

• Новый год – к весне поворот.

• Зимой льда не жалко.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели. Солнце светит, но не греет, дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный.

Воспитатель: вот вы сказали снег, а кому он нужен и для чего?

Дети: Земле, деревьям. Он укрывает все как – будто одеяло.

Воспитатель: Правильно. Если не будет снега, то все замерзнет, и все семена в земле, и от сильных морозов могут погибнуть голые деревья. А все ли деревья сбрасывают листву на зиму?

Дети: Нет. Зеленые стоят Сосна, Ель, Туя.

Воспитатель: Скажите, а у нас в детском саду растут они? Они похожи между собой или разные?

Дети: Называют сходства и различия между Сосной, Туей, Елью.

У Ели иголочки короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать их запах.

У сосны иголки длинные, острые, парные.

А у туи плоские гладкие, бархатистые веточки, они совсем не колются.

У ели, сосны и туи есть шишечки – но они все разные. А еще эти деревья лекарственные.

Воспитатель : А как называются Сосновые и еловые иголочки?

Дети : хвоя. А такие деревья называются хвойные.

Воспитатель: А как растут ветки у Ели и Сосны?

Дети: Ветки у Ели растут вниз. А у Сосны ветки тянутся вверх.

Воспитатель: А может их сломать снег?

Дети: нет, потому-то они гибкие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки.

(Ёлка)

Правильно, а сейчас давайте подойдем к столам.

Творческая работа.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Да, правильно. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать волшебными нитками.

Я предлагаю нарисовать елку! Вы согласны?

Объяснение техники рисования.

Воспитатель

-Итак, ребята, приступаем к работе.

Ход работы:

Что нужно:

шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение);

краска (гуашь или акварель);

2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).

1. Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в краску.

2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

4. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.

Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны… Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось. Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными. А вам понравилось?

Давайте с вами устроим выставку. Посмотрите, у нас получился целый лес! Ребята, как будет называться этот лес?

Дети: ХВОЙНЫЙ!

Воспитатель: Спасибо Ребята, мне с вами было приятно работать… А теперь я предлагаю вам выбрать елочку (на столе лежат елочка грустная и веселая). Если вам было интересно, то елочка улыбается, а если на оборот – то елочка грустная.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА» КОНСПЕКТ интегрированной НОД в подготовительной группе №5.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние узоры» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимние узоры»Группа: средняя Направление: художественно-эстетическое. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования втулкой «Зайчики»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования втулкой «Зайчики» Необычное рисование. Рисование втулками от туалетной бумаги. Получается рисование штампами. Сделать такие штампы очень легко, а зайчики.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимушка-зима запуржила, замела» «ЗИМУШКА – зима -запуржила замела» ООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группы (с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД