Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по бережливости «Где живет электричество»

алена гребенщикова
Открытое занятие в старшей группе по бережливости «Где живет электричество»

Тема: «Где живет электричество

Цель: формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить устанавливать причинно – следственную зависимость.

1. Учить делать выводы.

3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

2. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по бережливости „Где живет электричество“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мелкую и общую моторику, координацию движения рук.

4. Уточнить нахождение электричества в окружающем мире.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: коробка, часы без батарейки, батарейка, тарелки для каждого ребенка, бумажные бабочки, воздушные шарики на каждого ребенка, расчески пластмассовые, линейки пластмассовые, кубики деревянные, таз с водой, бумажный кораблик, шерстяные тряпочки, мяч.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам волшебную коробочку.

Хотите узнать, что здесь находится? (Да). Тогда отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (Часы)

Сейчас мы проверим, правильно вы отгадали или нет. (Воспитатель открывает коробку и вынимает часы).

Воспитатель: Ребята, что это? (Часы).

Вы молодцы, все отгадали верно! Но что-то они не работают. И стрелки стоят на месте. Как вы думаете, почему? (сломались, села батарейка, нет батарейки)

Воспитатель: А давайте проверим, правы ли вы были? (Открывают часы, убеждаются, что нет батарейки.)

Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас попробуем поставить батарейку. Может кто-нибудь подскажет, как правильно это сделать? (возможны подсказки детей из личного опыта).

Здесь нужно не ошибиться, поставить «плюс» к плюсу, «минус» к «минусу». Почему (если вставить наоборот, то часы не будут работать)

(вставляют, стрелки начинают двигаться)

Воспитатель: Что произошло с часами? (они заработали, стрелки двигаются)

Действительно, он заработал, стрелки стали двигаться. (Предложить детям послушать ход часов)

Воспитатель: Как вы считаете, что привело в движение часы? (Стрелки часов привело в движение батарейка)

Я с вами согласна. Но что за сила такая скрывается в батарейках? А ответить на вопрос поможет нам загадка:

Вдаль, к деревням, городам

Он идёт по проводам,

Светлое величество!

Это … (Электричество)

Воспитатель: В батарейке находится особая сила, которая называется электричеством. Когда мы вставили в часы батарейку, через часы пошел электрический ток, который заставил работать часы.

Повторите, как называется эта сила, спрятанная в батарейке (Электричество).

Какие еще предметы работают на батарейках? (часы, будильник, игрушки,

пульт, фонарик)

Воспитатель: Ребята, а в природе можно встретить электричество? (Дети высказывают свои предположения)

Отгадайте загадку:

Вот тучи брызнули дождем.

Светло вдруг стало, словно днем.

Что ослепительно сверкает,

В лесу деревья поджигает? (Когда дождь, на небе сверкает…Молния)

Молния – это тоже электричество. Оно очень опасное.

А сегодня я вам хочу показать электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. Оно может обычные предметы, превратить в волшебные.

Хотите с ним познакомиться? Тогда давайте пройдем к столам.

1. Опыт «Шарик и бумажные бабочки»

Воспитатель: Возьмите шарик и поднесите его к бумажным бабочкам. Что-нибудь произошло? (Нет)

А теперь поступим по-другому. Потрите шарик о волосы и поднесите этой стороной вновь к бабочке.

Что теперь произошло? (К шарику прилипли бабочки)

После чего шарик стал притягивать бабочек? (Шарик стал притягивать бабочек, после того, когда мы его потерли о волосы)

Вывод: Если натереть предметы о волосы, то они получают энергию, которая называется электричеством, которая притягивает более легкие предметы.

2. Опыт «Расческа, кубик, палочка»

Воспитатель: На столах у вас есть еще предметы: кубик, расческа, линейка. Вы можете их использовать и попробовать сделать такой же опыт? (Дети пробуют)

Какие предметы при натирании получают электричество? (расческа, линейка) Из чего они сделаны? (из пластмассы)

А с другими предметами получается такой опыт? (с кубиком нет)

Со всеми ли предметами можно обнаружить электричество (нет)

Вывод: не все предметы могут обнаружить электричество.

3. Опыт «Шарик на стене» (дети натирают, воспитатель помогает вешать)

На стене висит шарик и на столах у детей разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество.

Воспитатель: Теперь попробуем сделать те же опыты, но с шерстяной тканью.

4. Опыты с тканью.

5. Опыт «Кораблик»

Воспитатель: А сейчас я вам покажу ещё одно волшебство. У меня стоит таз с водой, есть бумажный кораблик. Сейчас я опускаю кораблик в воду, что же происходит? Кораблик плывёт вперед или стоит на месте? (стоит на месте).

Я сейчас возьму шарик, надо потереть о шерстяную ткань и поднести его к кораблику. Что происходит? (кораблик будет послушно следовать за линейкой)

Почему? (потому что, когда мы стали тереть шарик о ткань, то зарядили её электричеством. Поэтому кораблик стал притягиваться к линейке и следовать за ней)

Вывод: в шерстяной ткани тоже живет электричество.

Воспитатель: Сейчас мы говорили о слабом электричестве. Его называют «статическим электричеством», оно возникает, когда предметы трут друг об друга.

Как вы думаете, это статическое электричество опасно? (оно безопасно)

Воспитатель: Но есть более сильное электричество. И оно тоже есть в садике, в нашей группе и даже здесь, в музыкальном зале.

Где у нас здесь есть электричество, где оно прячется? (розетки, выключатели, лампочки). Показ рукой на эти предметы.

Воспитатель: А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс

Воспитатель: Электричество есть сейчас в каждом доме.

Как вы думаете, можно ли электричество назвать нашим помощником? (Можно)

А почему вы так считаете? (С помощью электричества работают все электроприборы)

А какие электроприборы вы знаете (ответы).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?»

Я буду каждому бросать мяч и называть предмет, а вы называете какие действия совершают этим электроприбором.

Утюгом – гладят белье,

Феном – сушат волосы,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновое – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите - готовят еду.

Как же нам электричество помогает? (помогает погладить белье, сварить кушать, постирать вещи)

Воспитатель: Электричество вырабатывают на электростанциях, от куда электричество идет по проводам к нашим домам. (показ картинки)

Электричество надо беречь.

А как мы с вами можем сберечь электричество?

1. Уходя, выключать свет.

2. Не ставить в холодильник горячую пищу.

3. Использовать энергосберегающие лампочки.

4. Не включать несколько электроприборов одновременно.

5. Не включать свет в солнечную погоду.

6. Не оставлять включенными электроприборы, если вы ими не пользуетесь.

Итог: С чем мы сегодня познакомились на занятии? электричеством)

Что нового узнали с помощью опытов? (что электричество живет в волосах и вещах (ткань, оно безопасно и называется статическим электричеством)

Эти опыты вы можете попробовать дома, взять другие предметы (ложка, игрушки, книги, натереть их о волосы, ткань и посмотреть, зарядятся ли они электричеством, будут ли притягивать к себе легкие предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по бережливости «Где живет электричество»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД