МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности

Андрецова Анна Мансуровна
Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности

Тема: «Сокровища пирата»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;

- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

-упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности» размещена в разделах

- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Воспитатель с детьми заходят в актовый зал. Здороваются с гостями. Вдруг открывается сцена (открывают ее пираты) и встают, охраняя сундук с сокровищами. Включается проектор, а на нем пират Быстрый Джо, который обращаясь к детям говорит:

«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джо. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? После правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание. Итак далее, пока вы не выполните всё, что я для вас приготовил. Всем понятно?

Первое задание вы найдете,отгадав загадку.

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …фортепиано.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята!

Далее выбирается один ребенок, который сходит за заданием. Передаст его воспитателю.

Воспитатель, открывая сверток, читает задание:

Я в разных местах спрятал загадки, вы должны найти их все. Всего их будет 5-ть.

Итак, первую загадку вы найдете под 10 стулом от фортепиано.

Вторую вы найдете на левом окне от экрана.

Третьюзагадку я спрятал под кораблем, который находится в верхнем правом углу.

Четвертая загадка ждет вас под зеленым треугольником.

Ну, а пятую загадку вы найдете в конце длинной дорожки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на каждой загадке что то наклеено, что это? Ответы детей (цифра)

Давайте разложим их по порядку и попробуем отгадать.

(Выбирается один ребенок, который на магнитной доске раскладывает загадки по порядку.)

Воспитатель: Ну что ребята давайте начнём с первой загадки.

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

2. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее (Реклама)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (Банке)

4. На товаре быть должна,

обязательна …. (Цена)

5. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто - напросто… (Товар)

(По очереди В. Загадывает загадки, на каждую отгадку на экране открывается фрагмент картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему заданию. Что это?

Дети: Это парта.

Воспитатель: посмотрите, где у нас парта, пойдемте к ней. (На парте лежит сверток, воспитатель берет сверток и зачитывает задание).

Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до второго задания. Молодцы!

Итак, дети я вам предлагаю выбрать только тех героев сказок или мультиков, которые совершали покупки или продавали, или обменивали товар. А потом назвать эту сказку или мультик. Но для этого вам надо поделиться на пары.

Воспитатель: ну что ребята, давайте выберем по одному герою на пару и назовём из какой сказки или мультика он.

(После каждого ответа детей на экране открывается один фрагмент картинки и в конце открывается картинка вазы.)

Воспитатель: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?

Дети: Ваза

Воспитатель: Итак, (к примеру) Марик принеси нам следующее задание. (Ребенок идет к вазе и достает из нее задание)

Воспитатель:

«Дорогие дети вы доказали мне, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как вы играли! Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку. (На экране появляется картинка дерева)

Ребята давайте, скорее, найдем следующее задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)

«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».

Воспитатель: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?

Дети: деньги

Воспитатель: А каким бываю деньги?

Дети: Металлические (монеты, бумажные (купюры)

Воспитатель: ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при использовании ножниц.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: приступаем ребята.

(После завершения работы, дети поочереди называют номинал, который они приклеили на дерево). И наконец, открывается последняя картинка мяч.

Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?

Дети ищут глазами мяч и приносят задание.

«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»

Воспитатель: Ребята давайте я буду кидать вам мяч, а вы говорить свой ответ.

(После того, как последний ребенок ответит на вопрос, стража убирает сабли в ножны и говорит «Теперь сокровища ваши!» уходит, освобождая путь к сундуку с сокровищами).

Воспитатель: Ребята посмотрите мы справились, давайте, скорее посмотрим какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джо.

(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)

Воспитатель: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?

А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?

Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.

Прикреплённые файлы:

sokrovscha-pirata_p4sc8.pptx | 9189,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе, по финансовой грамотности
Опубликовано: 18 июня 2021 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД