Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по математике «В поисках сюрприза»

Наталья Сокиркина
Открытое занятие в старшей группе по математике «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Выявить знания о количественном и порядковым счете в пределах 10. Умении называть соседей числа, умении находить несколько одинаковых чисел и обводить. Умении сравнивать числа,пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание,название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Развивать речь.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Укреплять здоровье детей, через физминутку и дыхательную гимнастику.

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по математике „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Ход занятия.

I.Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я, В центре круга соберёмся,

Встали все мои друзья, И на место все вернёмся.

Мы сейчас пойдём направо Улыбнёмся, подмигнём,

А теперь пойдём налево, И опять играть начнём.

II. Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям. Например: справа от меня Лина, а слева Саша, впереди – Настя и т. д.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Выполнив все испытания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Разложите цифры для прямого счета(1-10, а теперь обратный счет.

- У вас на столе есть цифры, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. (индивидуально)

3задание:

Помоги поставить правильно знаки: «< ,»«>» (работа у доски, объясни почему поставили такой знак.

3 8; 1 4; 5 5; 5 7; 2 4; 1 3;

4 задание:

Эти задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре котенка с мамой играли,

Потом два котенка попить убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько с мамой осталось детей?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Музыкальная физминутка (танец маленьких утят)

5 задание (работа у доски)

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

7-5 4 5 1=6 4 2=2 6 3=3 8 1=9 9 2=7 7 1=8 (прочтите свой пример)

6 задание:

Игра «Слушай и считай»

Где обедал воробей в зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткою у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

-На каком по счету месте слон?

-На каком по счету месте медведь?

-На каком по счету месте носорог? А крокодил?

7 задание:

Посмотрите вокруг себя и найди предметы похожие на геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник….)

8 задание:

ориентировка на листе (индивид)

(в правом углу, в левом углу, по середине)

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А были задания, которые вызвали у вас затруднения? Как вы думаете все задания выполнили хорошо?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по математике «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по математике «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сокиркина (УИ 271233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД