Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе

ирина зуева
Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна

На тему «Дикие животные»

Выполнил: воспитатель

Зуева И. В

2019г.

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширять и углублять представления детей о диких животных весной.

2. Упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Оборудование: картина весеннего леса, картинки диких животных и продуктами их питания, аудиозапись голосов диких животных

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, давайте немного поиграем (игра с мячом по кругу)

-Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (Весна)

-Расскажите признаки весны? (Дети говорят, что на улице стало теплее, солнце светит ярче, снег тает)

-А кто назовет мне весенние месяцы?

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо

Хотите узнать что в нем написано? (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в лес и выполнить различные задания»

-Ребята, а от кого письмо не подписано?

-что бы узнать от кого, нам нужно отгадать загадки.

2. Основная часть

Загадывание загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса- А зовут ее (Лиса)

3. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

-Ребята так кто нам письмо написал? (лесные жители).

- А что весной с животными происходит в лесу? (Просыпаются от зимнего сна).

- Что они делают, когда просыпаются? Как они встречают весну? (Звери линяют, у них выпадает зимняя густая шерсть и появляется новая, ищут еду, у многих появляются детеныши)

Ну, что принимаем приглашение лесных жителей?

Тогда в путь!

-Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти через болото по кочкам любой формы, кроме треугольника (Дети прыгают по разным геом. фигурам, кроме треугольника)

-Ну вот мы с вами и в лесу.

-Вот он лес, полный сказок и чудес (Звучит музыка с голосами птиц)

-А вот и первое задание.

1 задание: «Кто где живет»

-давайте мы с вами присядем на пенечки и выполним первое задание. Я начинаю предложение, а вы повторяете моё предложение полностью, заканчиваете его.

Весной : Медведь выбирается из (берлоги).

Белка выбирается из (дупла)

Лиса роет (нору)

Волк выбирается из ….(логова).

Еж живет в ….(траве)

Заяц прячется под---(кустом)

Игра «Чей дом».

(На полу лежат карточки с домиками животных и игрушки диких животных)

А теперь вам нужно расставить всех диких животных по своим домикам.

Берлога – дом (медведя).

Дупло – дом (белки).

Нора – дом (лисы).

Логово – дом (волка).

Трава-дом (ежа)

Куст- дом. (зайца)

2 задание: «Чей хвост»

На доске фигуры животных, составленные неправильно (голова зайца-хвост лисий, голова лисы-хвост волчий, голова волка- хвост заячий)

-Молодцы: 2 задание выполнили

Игра «Один-много»

Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы

называете много этих животных.

Один медведь, а много (медведей).

Одина белка, а много (белок).

Одна лиса, а много (лис).

Один волк, а много… (волков).

Один еж, а много. (ежей)

Один заяц, а много….(зайцев)

3 задание: «Кто чем питается?»

-Ребята, перед вами лежат карточки с дикими животными. Вам нужно к этим карточкам разложить карточки с их питанием.

Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями»

(Движения выполняются согласно тексту в кругу)

У нас славная осанка, мы свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый.

И как серый волк- волчище И как заинька –трусишка,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

4 задание: «Составление синквейна»

Я хочу предложить вам сочинить рассказ о волка, в форме синквейна.

Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Создание синквейна совместно с воспитателем

Посмотрите, на нашей доске размещены символы, по которым мы с вами составим рассказ о волке.

в первом ряду карточка для слова-предмета

во втором ряду – карточка для слов-признаков

в третьем ряду – карточка для слов-действий

в четвёртом ряду – нужно из карточек составить предложения

в пятом ряду обобщающая карточка для слова-предмета.

Начнем: назовите слово-предмет. (Волк.)

Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову волк, назовите два слова-признака. (Злой, серый.)

Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову волк (Прячется, охотится, догоняет)

Дети вспомните или придумайте предложение о волке. (Волк - санитар леса.)

Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Волк». (Хищник.)

1. ВОЛК

2. ЗЛОЙ, серый

3. Воет, мерзнет, охотиться

4. ВОЛК – любит спать в своем логове

5. Дикое животное

А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :

Создание собственного синквейна и рассказа по нему.

Ребята, а сейчас кто то выберит картинку животного и пользуясь схемой на доске, расскажет о животном.

Дети выполняют. (Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают).

-Ну, вот и нам пора возвращаться в группу, из волшебного леса.

(Под музыку шагаем, по тропинке в группу. Садимся на стулья)

-Ребята понравилось вам в лесу?

-Что мы делали?

-Что вы узнали нового?

-А теперь попробуем наши лесные угощения.

-Вот какие вы молодцы, много знаете о животных, в благодарность за ваши знания животные дарят вам лесной угощенья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна. [/b] Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе "дикие животные" Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши» Дикие животные и их детёныши Долотова Елена Ивановна «Дикие животные и их детёныши». Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных.

Открытое занятие «Дикие животные» для старшей группы образовательная область — коммуникация Цель:___ Обогащать словарный запас..

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД