Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Ирина Борисанова
Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей

о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ воспитателя, опыты и эксперименты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

трубочки, салфетки, картон, апельсин, белые халаты, весы, воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

-Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте поздороваемся. Доброе утро!

Звук электронного письма

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо, давайте прочитаем его.

(Воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Мне Кузя загадал загадку, которую я не могу отгадать. Помогите мне. Лунтик»

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: А на нашей планете, есть воздух? А вы его видите? (нет). Значит, на нашей планете нет воздуха? (есть)

Тогда давайте это докажем!

Чтобы все узнать о воздухе, мы превратимся в ученых - исследователей и отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг

другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты.

ОПЫТ№1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Возьмите пакет. Что в нем? (он пустой)

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (стал толстый и похож на подушку)

Воспитатель: А вы видите воздух в пакете? (нет, воздух он невидимый, Посмотрите через пакет, видите свою руку? (да)

Воспитатель: Значит какой, воздух?

Д – воздух прозрачный.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»

Максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию

ОПЫТ №2 «Воздух внутри нас».

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит бусинки и коктейльные трубочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? (вода и бусинки)

Ребята, а можно без помощи рук заставить горошины двигаться? (предположения детей)

Возьмите трубочки и подуйте в воду.

Откуда в воде появились пузыри? (это воздух)

Что делают наши горошины? (они двигаются)

Что заставило их двигаться (воздух)

А откуда появился этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Тем самым мы доказали, что в человеке есть воздух! Мы его вдыхаем и выдыхаем.

ОПЫТ№3. «Воздух есть везде»

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите камешки и опустите их в воду

Что происходит. Что увидели? (Пузырьки)

Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из камней. Камень тяжелый он тонет, а воздух – легкий, он поднимается вверх.

Закройте нос и рот. Долго человек может не дышать?

Без воздуха человек жить не сможет.

А теперь давайте докажем, что воздух есть и в пустой бутылке.

ОПЫТ№4 «Воздух расширяется и сжимается»

Воспитатель надевает на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик, затем ставит ее в миску с горячей водой.

Воспитатель: Что происходит с шаром? (он надувается)

Воспитатель: Воздух при нагревании расширяется.

(Воспитатель ставит бутылку в таз со снегом.)

Воспитатель: Что сейчас происходит с шаром? (шар сдувается)

Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Игра «Пузырь»

(дети встают и идут по кругу)

Он летел, летел, летел

И за веточку задел! (дети идут по кругу)

Хлоп и лопнул!» (сбегаются в кучку)

Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент.

Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, вдохните и выдохните несколько раз. Вы чувствуете какой-нибудь запах? (нет)

Воспитатель: Воздух не имеет запаха. Закройте глаза, я мимо вас пронесу предмет, а вы по запаху определите, что это? Что - то удалось почувствовать? (мимо пронести апельсин)

Воспитатель: Так воздух имеет запах? (ответы)

Чем пахнет в аптеке, в молочном магазине, в булочной? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух имеет свойство переносить запахи.

А как вы думаете, имеет ли воздух вес? (ответы детей)

Давайте проверим.

(дети садятся)

ОПЫТ№5 «Воздух имеет вес»

Воспитатель: У меня в руках два шарика. Давайте их взвесим. Давайте надуем один шарик и посмотрим, какой шарик тяжелее? (надутый).

Вывод: Значит, воздух имеет вес.

ОПЫТ№5 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель: А теперь возьмите салфетки, сделайте вдох и выдох.

Что происходит с салфеткой (салфетка шевелится)

Воспитатель: При выдохе, образуется движение воздуха (ветерок, он заставляет двигаться салфетку.

Вывод: Ветер – движение воздуха.

Воспитатель. Возьмите листок картона и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Ветерок, т. е. воздух

Воспитатель: Я догадалась, почему Лунтик, не смог отгадать загадку, потому что на Луне нет воздуха.

Воспитатель: А ветер друг или враг?

Как вы думаете, чем опасен сильный ветер? (ломает, рвет, уносит, заметает)

А какую пользу ветер приносит?

(он разносит семена, животным помогает охотиться, сдувает пыль с листьев, птицам лететь помогает, опыляет растения).

Игра «Ветер – друг, ветер – враг»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. У вас на столе лежат круги красного и зеленого цвета. Посмотрите на экран. Если на картинке ветер, который приносит пользу – вы показываете зеленый круг, если вред – красный. Будьте внимательны.

Воспитатель. А теперь подумайте и скажите, где воздух чище : в городе или в лесу? Почему в городе грязный воздух? Посмотрите на экран.

(на экране картинки - воздух загрязняют заводы, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, свалки)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от того, каким воздухом он дышит. Что можно сделать, чтобы воздух был чище? (сажать деревья, растения, не мусорить)

Давайте подведём итог. Мы теперь узнали много нового о воздухе, давайте закрепим наши знания.

(слайд символов свойств воздуха)

Воспитатель: Наша работа в лаборатории закончилась, я предлагаю всем снять халаты.

(дети встают полукругом)

Вы все прекрасно потрудились сегодня, и я хочу посвятить вас в юных эколят - защитников природы (детям вручаются медальки)

Я уверена, что вы будете беречь не только воздух, но и все живое на земле - птиц, леса, воду.

Нашим гостем тоже наденем медали, надеемся, что они тоже будут беречь природу.

Воспитатель: Ребята, белый голубь является символом мира и чистоты.

Давайте согреем его своим дыханием и потанцуем с ними.

Воспитатель: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД