МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Анна Скоромных
Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о добрых и плохих поступках, закрепить понятия дни недели времена года, уточить представление детей о числах и цифрах, совершенствовать умения работать с бумагой, клеем и сыпучими материалами.

2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к окружающему миру; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Проказы матушки зимы“» размещена в разделах

3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Предварительная работа:

- Беседы о православии, о православных традициях,

- Просмотр презентаций.

- Разучивание пословиц.

- Дидактические игры.

Оборудование: презентация, книга с пустыми листами, аквариум, пальчиковый театр, сосуды с водой, клей, бумага, манка.

Ход занятия:

Слайд 1.

Звучит в записи стихотворенье про зиму, дети входят в группу.

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости, что мы скажем (ответы детей?

Вижу, вы все воспитанные ребята, а давайте представим, что мы все незнакомы. Может быть, познакомимся. Какие слова говорят при знакомстве.

Игра «Давайте познакомимся» Дети говорят разные приветствия, спрашивают и называют своё имя.

Воспитатель:

Теперь и гости знают ваши имена.

На экране появляется девочка-весна.

Слайд 2.

Девочка-весна:

Здравствуйте ребята. Я Весна-красна, мне нужна ваша помощь. Скоро зима закончится, но она не желает уступать мне место. Зима разрушила порядок чисел. И теперь никто не знает, как правильно считать, и когда придет мое время.

Воспитатель.

Не может быть, я знаю порядок чисел, начинаем считать с семи, восемнадцать, пять, одиннадцать, ой, что-то не так. Что же делать?

Весна.

Надо восстановить, порядок цифр, математическую лестницу, тогда все числа встанут на свои места, и дни пойдут своим чередом. Задания перед вами.

Слайд 3.

Воспитатель.

Ребята скажите, а цифры и числа, разве не одно и то же.

Ответы детей: цифры это знаки.

- Их сколько?

Ответы детей: десять, с помощью цифр записывают числа.

- А сколько чисел.

Ответы детей: Чисел бесконечное множество.

- А вот и первое задание. Смотрите, какая-то книга, там, наверное, найдем первую цифру. (Дети рассматривают книгу, а там ничего нет).

Наводящие вопросы воспитателя, почему ничего нет, и что это означает.

Ответы детей: ноль.

- Тут написано «Книга жизни». Ребенок родился, впереди у него длинная жизнь. Что человек запишет в книгу своей жизни, каким смыслом наполнить её?

Ответы детей: хорошими делами, поступками, заботится о людях, о животных, об окружающем нас мире.

- Чем человек должен заниматься, (ответы детей) для чего, как это сделать?

Слайд 4

На экране появляется первая ступенька с цифрой 0

Воспитатель.

Первая ступенька и цифра 0. А вот и следующее задание.

Аквариум с водой в нем льдинки, раковины моллюск, золотая рыбка из шифонового платка. Два сочка.

- Ребятки, аквариум надо освободить от льдинок? Как это сделать (сочком).

Ой, а льдинки не простые, это плохие качества человека, быстрей за работу. (Дети достают льдинки и называют плохие качества человека). Какой может быть человек?

Ответы детей: злой, жадный, гордый, ленивый, лживый, упрямый, завистливый, драчливый, невоспитанный, грязный, горделивый.

Голос рыбки в записи.

Спасибо вам ребята. За ваш добрый поступок, смотрите внимательно подсказка в аквариуме.

Дети рассматривают обитателей аквариума.

Воспитатель.

Кто живет в аквариуме.

Ответы детей: моллюски, рыбка.

- Что можем сказать про моллюсков, про рыбок.

Ответы детей: Моллюск много, а рыбка одна.

Слайд 5

На экране появляется ступенька с цифрой 1.

Следующее задания два сосуда с чистой и с грязной водой.

Воспитатель.

Смотрите ребята в этом сосуде вода, какая? (Рассматривают воду, ответы детей. Прозрачная, чистая.) Это наши добрые мысли и поступки, когда мы поступаем хорошо наша душа такая же чистая как эта вода. В другом сосуде какая? (Вода подкрашена марганцем. Ответы детей). Можно её пить? Если поступаем плохо душа загрязняется как вода в этом ссуде. А можно исправить плохой поступок? Как?

Ответы детей: Извинится, сделать хорошее дело, помолиться.

- Как извиниться? (Ответы детей).

Отбеливаем воду перекисью, вода светлеет.

Сколько у нас сосудов с чистой водой? Какая цифра следующая?

Слайд 6

На экране появляется ступенька с цифрой 2.

На экране три пословицы. Воспитатель читает начало и путает детей, дети заканчивают.

- Жизнь дана (чтобы есть, чтобы спать, на коне скакать) на добрые дела.

- человек (за тебя посуду помоет) зла не помнит.

- Не одежда красит человека (а губная помада, новый телефон, а его добрые дела.

- Верно ответили и следующая цифра 3.

Слайд 7

На экране появляется ступенька с цифрой 3.

Слайд 8

На экране появляется картинка зимний лес, огород, река, цветущий луг.

Воспитатель.

Внимание вопрос. Чего в лесу больше елок или деревьев?

Чего на лугу больше цветов или тюльпанов?

Кого на картинке больше бабочек или насекомых?

Чего в огороде больше овощей или капусты? (ответы детей)

Что можно сказать про эти картинки, как их объединить.

(Ответы детей, времена года их четыре).

Слайд 9

На экране ступенька с цифрой 4.

Дети с воспитателем подходят к световому столу. В песке зарыты карточки с рисунками.

Воспитатель.

Сейчас мы будем искать клад. А я нашла баночку с воспоминаниями. (Дети ищут в песке картинки и рассказывают, о чем они напоминают, затем складывают в баночку и закапывают баночку по середине и «ставят печать» на свою руку насыпают песок).

- Что общего у наших рук. (Пять пальцев).

Слайд 10

На экране ступенька с цифрой 5.

Воспитатель.

Да с самой зимой бороться задача не простая нужно быть каким?

Ответы детей: сильным и здоровым.

- Что для этого надо делать?

Ответы детей: делать зарядку.

Физминутка.

Поднимаем руки все – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Вверх, вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире поднимаем на «четыре»

С силой их к плечам прижать – это «пять»

Вместе дружно приседать –это «шесть»

Слайд 11

На прокторе с появляется первая ступенька цифрой 6.

Пальчиковый театр. Воспитатель надевает на палец сороку-ворону.

Воспитатель, сорока:

Кар, кар ребята кашу наварила, а детей не накормила. Разбежались ребятки мои помогите мне их собрать.

Воспитатель:

А как зовут твоих деток сорока-ворона.

- Очень просто их зовут как дни недели.

Двое детей держат занавеску. Остальные по очереди берут сорочат, надевают на пальчик здороваются и представляются.

- первый день недели

- Я понедельник. Мама я вернулся я понедельник.

Все остальные аналогично.

- а сколько всего сорочат, а дней недели. Верно мы угадали появилась ещё одна ступенька и цифра7.

Слайд 12

На экране ступенька цифрой 7.

Звучит музыка. Дети подходят к пустому сосуду.

Воспитатель.

Вспомните, каким добродетелям вас учат взрослые? Представьте, что эта ваза означает каждого из нас. Давайте наполним эту вазу добродетелями.

Ответы детей: Вера, надежда, любовь, милосердие, скромность, трудолюбие, благоразумие, смирение, сострадание, совестливость,

-А кто нас этому учит?

-Мама, бабушка, Бог.

- Чье рождение мы недавно праздновали. (ответы детей) Верно Иисуса Христа. А символ этого праздника. Что прежде всего увидели люди?

-Вифлеемскую звезду.

На экране загорается Вифлеемская звезда.

- Ребята, а сколько у неё лучей?

- Восемь.

Слайд 13.

На экране ступенька цифрой 8.

Воспитатель.

Чтобы зимушка зима не злилась давайте сделаем ей подарки. Что зиме может нравиться больше всего?

Ответы детей: снег, мороз, снежинки.

- давайте подарим ей снежинки, мы будем их не просто рисовать, будем рисовать клеем из тюбиков. А затем и сделаем аппликацию из манки.

Дети рисуют клеем ПВА снежинки, воспитатель контролирует и следит за ходом работ.

Воспитатель.

Украсим снежным узором окна дома. В этом доме поселились проблемы.

В окно со страхом мы поместим снежинку (смелость). С баловством (послушание). С обидой (прощение). С равнодушием (милосердие). С гордыней (скромность, смирение). С ленью (трудолюбие). С жадностью (щедрость). С плохими словами (добрые слова). С неверием (веру). Со злостью (любовь).

Сколько в этом доме окон. (девять). Верно ребята мы справились с заданием.

На проекторе с появляется ступенька с цифрой 9.

Весна.

Спасибо вам друзья. Вы восстановили математическую лестницу. Теперь за зимой придёт (пауза, ответы детей) весна. А в вашем доме будут жить только вера, надежда и любовь. До свиданья.

Воспитатель.

Подошло к концу наше путешествие. Давайте подарим нашим гостям подарок.

Ребенок.

Но у нас ничего нет.

- Тогда давайте подарим гостям тепло своих сердец. (Ребенок прижимает руки к груди и передают эстафету в руки другому ребенку по цепочки все дети и гости говорят при этом, что они дарят соседу. Радость, улыбку, солнышко, хороший день и так далее.)

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Ежедневное планирование «Проказы тетушки Зимы»  (средняя группа) 9.01.2017 год. Понедельник. Инд. работа. Беседа «Расскажи, что ты знаешь о зиме?» развиваем речь – Рома, Тимур, Саша С. Работа по развитию.

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Рады мы проказам Матушки-Зимы» Цель: Формирование физических качеств у дошкольников. Задачи: -обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; -развивать ловкость,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи 1. Способствовать развитию представлений о первом месяце.

Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.

Сценарий праздника «День рождения Матушки Зимы» (подготовительная группа) Цель: формировать культуру празднования Дня рождения. Задачи: 1. Доставить детям радость от встречи с любимыми персонажами. 2. Формировать.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД