МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»

Анна Кузьменкова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»

Открытое занятие в старшей группе на тему : «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Автор: Кузьменкова А. С.

Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

Активизировать словарь детей.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие по страницам С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

Интеграция ООД: Развитие речи, познание, коммуникация, художественная литература, музыка.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Весёлая азбука про всё на свете», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ, инсценировка «Перчатки».

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, инсценировка произведения.

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака, картинки с изображением животных, мяч, сундук с заданиями, собака – игрушка.

Ход занятия : Слайд 1 (титульный лист презентации)

Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе – дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - Здравствуйте сказать! (здороваемся)

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране. (С. Я. Маршак)

Воспитатель: А кто он, С. Я. Маршак?

Ребенок: С. Я. Маршак - известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда даже не умел писать. Первое стихотворение он сочинил в четыре года.

Ребенок: В восемь лет он пошел в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Правильно, мы с вами читали книги Маршака, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, сделали аппликацию по его произведениям. И создали красивую выставку книг по его произведениям, давайте посмотрим на нее. Ой, ребята, здесь не хватает книг, ничего не понимаю, вчера еще все было на месте.

Основная часть

Звучит музыка

Забегает Рассеянный с улицы Бассейной

Рассеянный: Ребята, я слышал, вы ищете книги? Я вчера взял почитать, но их у меня нет, потому что они остались у Дамы. Мы вчера гуляли вместе, и я положил книги ей в чемодан и забыл. А сегодня пришел к ней с цветами и тортиком, но она сказала, что не отдаст мне книги, пока я не выполню все задания. Их тут так много, что я не смогу с ними справится! Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Рассеянному выполнить задания? (Да)

Рассеянный садится на стульчик

Воспитатель: Тогда начнем. И заодно проверим, как хорошо вы запомнили эти произведения. Чтобы все задания выполнить правильно, нужно быть очень внимательным и не торопиться с ответом.

Задание 1

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется стихотворение С. Я. Маршака, в котором рассказывается о зверях? («Детки в клетке»)

Воспитатель: Правильно, нам нужно рассказать стихи о животных из этого произведения.

Дети выходят берут картинку с изображением персонажей стихов и становятся полукругом. Читают стихи

Слон:

Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.

Уберите-ка

Лоханку,

Принесите-ка

Фонтанку!

Жираф:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Тигренок:

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска!

Зебры:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Белые медведи:

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Совята:

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Пингвин:

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Верблюд:

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Задание 2

Воспитатель: Посмотрим, что там еще. Вы уже знаете, что С. Я. Маршак придумывал для детей различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. Дождь Слайд 3

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? Очки Слайд 4

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. Пила Слайд 5

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. Велосипед Слайд 6

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! Часы Слайд 7

Рассеянный: И я хочу тоже загадать вам загадку Маршака.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! Мяч Слайд 8

Рассеянный: Правильно, мяч. Давайте с ним поиграем.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором) :

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому – нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором) :

Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг, и игра повторяется.

Дети садятся на стульчики

Задание 3

Рассеянный: У Маршака очень много разных произведений, и Дама предлагает вам узнать о каком герое идет речь и назвать из какого они произведения.

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. (Сказка о глупом мышонке) Слайд 9

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке». А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (Медведь) Слайд 10

Что за пёс был у старушки?

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос (пудель) Слайд 11

В гости он пришел ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке… (Ленинградский почтальон, «Почта») Слайд 12

Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нем неведомо куда! (Рассеянный с улицы Бассеяной, «Вот какой рассеянный») Слайд 13

Рассеянный: Да это же я!

Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала. (Дама, «Багаж) Слайд 14

Воспитатель: Молодцы! Всех героев правильно назвали. Давайте о них споем.

Песня «Книжки Маршака» Слайд 15

Рассеянный: Какая замечательная песенка, мне очень понравилась, ведь там поется даже про меня.

Воспитатель: Когда С. Я. Маршак учился в Англии, он переводил английские песенки на русский язык. Одна из любимы песенок английских детей Шалтай Болтай мы тоже ее знаем и любим. Давайте ее исполним.

Музыкально – двигательное упражнение «Шалтай Болтай»

Слайд 16

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, выполняя движения

Шалтай – Болтай сидел на стене.

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая

Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая

Шалтая – Болтая собрать!

Дети садятся на стульчики

Задание 4

Рассеянный: Ребята, вы забыли еще одно задание. Смотрите вот оно! Разыграть стихотворение Маршака «Перчатки».

Воспитатель: О-о-о, Рассеянный мы можем не только сыграть, но и спеть его.

Инсценировка стихотворения «Перчатки» Слайд 17

Ведущий: Тише гости вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем!

Жили – Были

Кошка – мама и веселые ребятки,

Пушистые котятки.

Вот мама – кошка говорит:

Кошка: Хватит, дети, вам играть!

Не пора ли погулять?

Уже холодно, ребятки,

Надевайте – ка перчатки!

Ведущий: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята: — Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Кошка: — Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Ведущий: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята: —Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка: — Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Молодцы! Рассеянный, ну что, мы помогли тебе?

Рассеянный: Да, спасибо вам большое.

Появляется Дама

Дама: Разбойники, воры, уроды, собака не той породы!

Воспитатель: Дама, успокойтесь, вы попали в детский сад, ребята не виноваты, что на станции перепутали Ваш багаж.

Рассеянный подбегает

Заключительная часть

Рассеянный: Уважаемая Дама! Ребята выполнили все задания. Верните детям книжки пожалуйста.

Дама: Уже выполнили все задания? Точно? Все правильно сделали? (Да)

Дама: Вот ваши книжки.

Воспитатель: Вот и хорошо, поставим их на место. А вам мы подарим другую собачку, чтобы вы не расстраивались.

Рассеянный: Дама, теперь то вы примите мои подарки?

Дама: Да, мой любезный. И я приглашаю Вас на чай.

Рассеянный: Мы пошли пить чай. Помните, ребята что говорил Маршак : Книги читать – скуки не знать!

Дама: Кто много читает, тот много знает! До свидания

Воспитатель: Ушли герои и наше занятие закончилось.

Воспитатель: Произведения какого писателя вспомнили? Как помогли Рассеянному? Какие герои приходили к нам?

Воспитатель: Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Все вместе: ДО СВИДАНИЯ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика»Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Открытое занятие «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Открытое занятие «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Видео Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе "Путешествие по сказке". Тема: Количество и счет. Цели : - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД