Открытое занятие в старшей группе «Зимушка-зима»

Олеся Исаева
Открытое занятие в старшей группе «Зимушка-зима»

Тема: Зимушка-зима

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить подбирать родственные (однокоренные) слова и антонимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме;

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (признаки зимы)

Белый снег пушистый В воздухе кружится,

И на землю тихо Падает ложится

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная) Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

2. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

- Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.) ;

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.) ;

3 Игра «Я, ты, он, она!»

А еще зимой, ребята, не только морозят и замораживают, но и зябнут, то есть мерзнут. И чтобы запомнить это слово, мы поиграем в игру «Я, ты, он, она» составим словосочетания со словами зябнуть зимой (я зябну зимой, ты., он, она, мы., вы., они.)

4. Физминутка. Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) - побежим скорей домой (возвращаемся на места!

5. Игра «Путаница»

Ой, ребята, пока мы с вами грелись, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?

Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы

Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках

Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.

Кузя снеговик лепить сад в - Кузя лепил снеговика в саду

Игра «Наоборот»

Здесь разобрались, а вот еще напутано:

Летом и зимой дни жаркие. Правильно? Летом и зимой небо светлое. Правильно?

Летом и зимой дни длинные. Правильно? Весной и летом Лёд на реке тонкий. Правильно?

Снег и лед мягкие. Правильно?

Молодцы, навели порядок, распутали все слова, теперь можно продолжать дальше!

6. Работа над улучшением дикции и автоматизации звуков С З

Предложения и словосочетания вы умеете составлять, а вот стихи и скороговорки кто-нибудь умеет рассказывать? А про зиму или снег знаете? (повторение скороговорок «Сыплет, сыплет снег» и «Зима была») молодцы, а я такую скороговорку знаю и предлагаю её выучить:

ЗЯБНЕТ НОС, ИДЁТ ЗИМА,

В ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ ЛЕС, ДОМА.

ВСЁ ПОЗЁМКОЙ ЗАНЕСЁТ:

ЗЕМЛЮ, СТЕПИ И ЗАВОД!

7. Итог. Игра «Скажи ласково»

Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились!

Кто скажет, о чем мы сегодня говорили? А какое новое слово выучили? Молодцы, но у меня припасено еще одно, самое легкое: скажите, когда мы хотим сделать приятное кому-нибудь, то как мы обращаемся, как его называем? Правильно, ласково, а давайте придумаем, как нам задобрить зиму

Снег… .снежок ветер…. ветерок Мороз - морозушка снежинка… снежиночка Зима… .зимушка елка… .елочка горка-горочка Санки- саночки снеговик-снеговичек Снегурка – Снегурочка Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

За то, что вы хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии, дарю вам всем солнышко, чтобы оно грело нас в мороз!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зимушка Зима» в старшей группеФизкультурный досуг «Зимушка Зима» в старшей группе Задачи: • Закрепить знания о зимних видах спорта; • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. • Воспитывать чувство сопереживания.

Фотоотчет «Зимушка — зима». Прогулка в старшей группеФотоотчет «Зимушка — зима». Прогулка в старшей группе Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах; формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время; учить.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!» Тема: «Ах ты, Зимушка-зима!» Задачи: - Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы; - Развивать.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима» Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима». Цель занятия.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....